Роль разговорной речи в общем развитии, обучении и воспитании глухих детей

Развитие образования » Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса » Роль разговорной речи в общем развитии, обучении и воспитании глухих детей

Страница 2

Письменная речь. Уровень развития письменной речи отстает от устной. Часто у глухих школьников отмечаются нарушения логики, недостаточное умение выделять в изображенном на картине существенные компоненты, заранее планировать высказывания. У глухих замечена особенность в умении выражать свои мысли правильно: использование однообразных синтаксических конструкций, наличие большого количества речевых и грамматических ошибок. У глухих детей отсутствуют навыки самопроверки и самоконтроля. Количество большинства самостоятельных работ низкое. Эти особенности в развитии речи глухих учащихся обуславливают необходимость организации дифференцированного подхода в процессе обучения. Организация дифференцированного обучения необходима для того, чтобы обеспечить каждому ученику доступный ему темп работы, ее содержание, степень самостоятельности, а также переход от одного уровня развития к другому. (Зыков С.А., Вишневская Е.Е и др.)

Итак, мы видим, какую важную роль играет развитие разговорной речи учащихся в общем развитии, обучении, воспитании учащихся, в развитии других форм речи.

Следовательно, основной задачей обучения языку в младших классах является овладение глухими диалогической речью как средством общения.

Формирование у глухих детей устной речи означает усвоение или необходимого речевого материала (словаря, грамматических форм), приобретение навыков его восприятия посредством чтения с губ и слухозрительно, и воспроизведения в устной форме, а также усвоение прочной установки на общение с нормально слышащими людьми с помощью устного слова.

Одним из наиболее важных и необходимых условий овладения основами наук глухими школьниками является установление связей между учебными предметами. Согласованность учебно-воспитательного процесса по всем предметам позволяет достигать большого эффекта в общем, развитии учащихся, гармонично развивать сферы из умственной эмоциональной и физической деятельности. Межпредметная связь в преподавании различных учебных дисциплин необходима для развития у глухих учеников мышления, речи, познавательной активности, самостоятельной деятельности. Особое место в развивающей функции межпредметных связей принадлежит приемам обобщения, овладение которыми способствует развитию абстрактно-логического мышления, что в свою очередь теснейшим образом связано с развитием речи. Межпредметные связи помогают научить глухих учащихся сознательно пользоваться системой знаний, применять, переносить и использовать знания и навыки в новых условиях и ситуациях, а это – основа развития речи. Развитие разговорной речи происходит на всех уроках, а также во внеклассное время. Мы остановимся на рассмотрении того, как развивается разговорная речь на уроках ППО и развития речи в первом классе школе глухих.

Страницы: 1 2 

Анализ учебно-методической литературы по теме исследования
Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без м ...

Методические рекомендации к организации самостоятельной работы и контроля знаний студентов
Важной формой обучения в вузе является самостоятельная работа, которую организует, направляет и оценивает преподаватель. Это, вполне понятно, так как без этого невозможно решить задачи ни специальной, ни общенаучной подготовки будущих специалистов. Под самостоятельной работой иногда понимают не тол ...

Особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры
Цель исследования: изучить особенности военно-патриотического воспитания с молодежью 14-18 лет с использованием средств физической культуры. Экспериментальное исследование проводилось в МОУ СОШ № 323 г. Тюмени. В исследование приняли участие дети 14-18 лет, в общем количестве 6 человек. Задачи эксп ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru