Самостоятельно выясняется содержание закрытой картинки.
Самостоятельно зарисовывается содержание.
При помощи учителя сравнивается рисунок с картинкой.
Самостоятельно сопоставляется рассказ по картинке с последующей проверкой при помощи учителя.
Самостоятельно добавляются новые рисунки: что было сначала и что было в конце. Учитель помогает грамотно оформить высказывание.
Самостоятельно подписывать рисунки одним предложением.
Самостоятельно составлять рассказ по рисункам товарища.
Самостоятельно, с последующей проверкой учителем, озаглавливается рассказ.
Самостоятельно автор рисунка исправляет ошибки в письменной работе товарища. При необходимости учитель помогает учащимся.
III. Заключительная часть (заключительный этап).
а) Подведение итогов урока (обобщение деятельности учащихся, оценка работы);
б) Задание на дом.
На уроках развития речи оценивается не только конечный результат работы (например, составленный учеником рассказ), но и весь ход работы, т.е. насколько активно ученик принимал участие в расспрашивании учителя, в исправлении речи товарищей, правильно конструировал сам отдельные предложения, аккуратно писал и т.п. при этом принимается во внимание запас представлений и знаний ребенка, умения мыслить самостоятельно. Общая оценка становится, как правило, в конце урока, но нередко бывает целесообразно для поддержания внимания, творческой активности и инициативы учащихся оценивать их успешную работу в ходе выполнения заданий. Оценивая работу класса, учитель кратко комментирует деятельность каждого ученика. Это усиливает воспитательное значение оценки.