Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках

Развитие образования » Развитие разговорной речи глухих учащихся первого класса » Развитие разговорной речи в начальных классах школы глухих на различных уроках

Страница 2

На уроках ППО наиболее естественно и мотивированно усваиваются вопросы: «Что ты будешь делать? Что ты делаешь? Что ты сделал? Что ты нарисовал? Какой пластилин? Зачем нужен клей?» и т.п.

На некоторых уроках учитель предлагает детям изготовить одну поделку из двух. В ситуации выбора дети легко понимают значение вопроса «Что ты хочешь сделать?», а выбрав, усваивают выражение: «Я хочу ….».

На уроках ППО дети учатся соответственных условиях ведению диалога. Практически каждый структурный момент урока (сообщение темы урока и вида деятельности, знакомство с изделием, составление заявки на материалы и инструменты, плана изготовления ее, отчет о работе) правильно организованных учителем способствует возникновению диалогов между детьми. Учитель оказывает им своевременную помощь, предварительно отобрав и четко продумав речевой материал, способы и место его преподнесения детям.

На уроках ППО дети не только учатся правильно вести диалог, но и знакомятся с новыми словами и фразами. Существует несколько способов ознакомления с новыми словами и фразами на уроках ППО:

1. Сообщение речевого материала в условиях предметно-практической деятельности. Это ведущий и наиболее простой способ обучения. Учитель называет объект, его составные части, материалы и инструменты, нужные для его изготовления, действия с ними и другие новые слова в процессе самой работы, когда возникает в них необходимость.

2. Показ предмета изготовления.

3. Выполнение учителем необходимых действий. Учитель сначала дает задание, и только потом, если ученики не знают, как его выполнять, сам производит нужное действие.

4. Пояснение словесными средствами.

5. Использование логики мышления детей и развития ее.

«Ознакомление сопутствует речевой практике. И повторение, и закрепление происходит через овладение материалом в практике общения»1 – утверждал С.А. Зыков.

Для активизации речевого общения на уроках ППО широко используются различные формы организации коллективной работы: фронтальная работа учителя с классом, работа с «маленьким учителем», бригадами, парами. Эти формы подробно описаны в литературе2. Коллективную деятельность детей нужно организовывать так, чтобы труд имел общую цель, коллективный характер выполнения, но чтобы было разделение обязанностей между работающими, зависимость членов бригады друг от друга. Тогда в ходе совместной деятельности у ее участников возникают задачи, для решения которых требуется установление взаимоотношений, появляется потребность в общении. «Преднамеренное создание ситуаций, требующих определенных взаимоотношений, способствует обучению детей не только способом поведения в различных ситуациях коллективной деятельности, но и обогащает речь, активизирует общение глухих школьников»3, - Т.С. Зыкова.

Знакомство с новым речевым материалом лучше проводить в ходе работы класса под руководством учителя. Учитель вводит в свою речь новое слово или фразу в тот момент, когда в них появляется необходимость.

Характер речи ученика на уроках ППО часто зависит от той роли, которую он выполняет на уроке – является ли он организатором или рядовым исполнителем.

В первом случае его речь носит ярко выраженный побудительный характер, во втором – характер отчетности. Поскольку ученики на уроках меняются ролями, то постепенно все они овладевают навыком выражать свои мысли словесными средствами, хотя это порой и дается им с трудом, и понимать речь других.

Страницы: 1 2 3 4

Паническая установка
Не зная особенностей сексуального развития ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношени ...

Методы и приемы обучения основ изограмотности детей младшего дошкольного возраста
Методы обучения – это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки. Детям необходимо разъяснить, что следует делать, в какой последовательности выполнять действия, и, что особенно важно, показать и пояснить, как следует действовать, то е ...

Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся
Успешное развитие системы образования предполагает разработки его теории и методики. Значительную роль в этом процессе играет методическая деятельность. В научной литературе методическая деятельность рассматривается как совокупность действий, направленных на получение, систематизацию и распростране ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru