Методические особенности использования компьютера на уроках математики

Развитие образования » Познавательная активность и основы ее формирования » Методические особенности использования компьютера на уроках математики

Страница 2

Мультимедиа реализует более творческий подход к процессу усвоения и представления знаний.

Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.

Одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные и прочие методики.

На мой взгляд, наиболее прогрессивные возможности мультимедиа заключаются в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания.

Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных мультимедиа проектов, постоянное использование мультимедиа учебного назначения по всем блокам дисциплин общекультурной и предметной подготовки, позволяют трансформировать традиционный процесс обучения в развивающий и творческий.

Информационные технологии позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе обучения независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы.

На примере одного урока презентации учеников.

"Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит" М. В. Ломоносов

б). Методика использования средств ИКТ при изучении отдельных тем и разделов

Опираясь на исследования ученых, можно выделить три основных формы использования компьютерных программ:

1). уроки с компьютерной поддержкой;

2). самостоятельная работа учащихся с программой;

3). дистанционное обучение (взаимодействие учителя и ученика через компьютерные сети).

На уроках с использованием ИКТ, также как и на других уроках, учителю для успешного проведения компьютерного урока приходится решать следующие задачи: дидактическая (подготовка учебного материала урока, конкретная компьютерная программа); методическая (определить методы использования компьютера в преподавании темы, анализ результатов урока, постановка следующей учебной цели); организационная (организовать работу, избегая перегрузки учащихся и нерациональной траты времени); учебная (выработать и закрепить у учащихся знания по рассматриваемой теме, умения и навыки работы с предложенной программой).

Исходя из вышеперечисленных задач, можно сказать, что методика подготовки уроков с использованием компьютерных программ включает в себя следующие этапы:

- постановка задачи учителем;

- самостоятельная работа по разработке компьютерной программы;

- использование подготовленной программы на уроках;

- внедрение программы для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время.

Примером такой работы может служить комплекс тренингово контролирующих программ по алгебре (электронный учебник-справочник Алгебра 7-11 класс), по геометрии (Живая геометрия).

Как показывает опыт, уроки с применением компьютерных систем не заменяют учителя, а наоборот, делают общение ученика с учителем более содержательным, индивидуальным и деятельным.

Использование ЭВМ на уроках математики экономит время, повышает эффективность учебно-познавательного процесса.

Рассмотрим примеры использования ИКТ на отдельных этапах урока.

При фронтальной работе на уроке возможности компьютера очень велики. Все средства обучения, рассчитанные на фронтальную работу в классе, можно сочетать с применением компьютера:

- проверку и самопроверку диктанта либо домашней работы можно быстро сделать, показав ответы на экране;

- во время работы по изучению нового материала с помощью компьютера можно показывать грамотное оформление задачи;

- во время подготовки к самостоятельной работе и при ее проведении также можно использовать компьютер; показать на экране образцы решения задач.

Рассмотрим разработку одного из уроков математики с использованием компьютера. Этот урок проводился в конце изучения темы "Квадратичная функция" по алгебре в девятом классе. Подготовка к этому уроку началась практически в начале изучения данной темы. На первом из уроков перед учащимися была поставлена проблемная задача: "Проанализировать содержание изучаемой темы и выявить основные аспекты ее практического применения". Для решения данной задачи учащиеся образовали четыре группы по 4-5 человек. Первая группа занялась подбором устного материала, вторая собирала упражнения практического характера, третья группа высказала желание подготовить тестовые задания и четвертая стала работать над созданием слайд - фильма. Урок проходит в несколько этапов.

Страницы: 1 2 3

Условия развития воли младших школьников средствами подвижных игр
Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Ленивого она может сделать трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно во ...

Проблема оценки качества образования
Введение ЕГЭ является важным элементом формирующейся в нашей стране общероссийской системы оценки качества образования. Вместе с тем необходимо понимание того, что ЕГЭ не даёт исчерпывающей информации об уровне и качестве знаний выпускников школ. Поэтому должны получить развитие и другие формы оцен ...

Диагностика процесса развития воображения младших школьников
В ходе разработки опытно-экспериментальной работы были определены следующие критерии оценки уровня развитости представлений у младших школьников: 1. «Высокий уровень». Возникновение ярких образных представлений в процессе восприятия трех видов искусств (музыки, живописи, литературы). Т. е. когда у ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru