Методические особенности использования компьютера на уроках математики

Развитие образования » Познавательная активность и основы ее формирования » Методические особенности использования компьютера на уроках математики

Страница 3

Значительный арсенал геометрических образов, создаваемых компьютером, оказывает существенное влияние на развитие геометрического мышления учащихся.

Из опыта работы следует, что можно выделить основные направления использования программных средств при изучении геометрии:

- исследование задач аналитической геометрии и геометрических преобразований в режиме диалога; построение пространственных фигур; построение сечений многогранников;

- решение задач на пересечение и параллельность плоскостей;

- решение задач на определение угла между плоскостями.

Рассмотрим пример организации работы учащихся на уроке по открытию теоремы из геометрии 8 класса "Если две хорды окружности пересекаются, то произведение длин отрезков одной хорды равно произведению длин отрезков другой хорды.

Работа по доказательству будет состоять в следующем. Учащемуся на экране предлагается рисунок и указываются длины отрезков АЕ, ВЕ, СЕ и DЕ, где Е - точка пересечения хорд АВ и СD. Школьникам предлагается произвести над длинами указанных отрезков поочередно четыре арифметические операции. Затем рисунок меняется, а ребята проделывают ту же работу. Эти операции повторяются до тех пор, пока ученик не подметит нужную закономерность, которую он должен вывести в виде АЕ*ВЕ=СЕ*DЕ.

Роль компьютера нельзя переоценить при демонстрации чертежей, иллюстрирующих преобразование геометрических фигур. Например, для вывода формулы площади параллелограмма можно продемонстрировать такие рисунки.

Рассмотрим некоторые применения ЭВМ в процессе обучения геометрии. Одно из основных назначений - исследование геометрических моделей. При этом дидактическими функциями компьютера являются:

- получение изображения фигуры на экране; выделение на модели ее частей;

- исследование ее плоских элементов; отбор свойств фигур и их анализ;

- исследование решения задачи; поиск результата.

С помощью компьютера можно организовать работу по закреплению доказательства теоремы. Например, можно вывести на экран текст доказательства теоремы с пропусками, учащиеся должны восстановить недостающие фрагменты доказательства, а программа будет контролировать правильность ответов [Приложение 3].

В геометрии ЭВМ выступает в роли эффективного средства для наглядной иллюстрации понятий, демонстраций чертежей и рисунков, что формирует обучающихся конструктивные умения, то есть умения по разверткам фигур называть саму фигуру и наоборот. Можно предложить учащимся решить исследовательскую задачу, демонстрируя построение чертежей на экране.

Большое значение имеет компьютер в обучении доказательству теорем. В учебниках все теоремы предлагаются учащимся в готовом виде. Компьютер же может поставить каждого школьника в условия первооткрывателя теоремы.

Таким образом, использование ИКТ на отдельных этапах урока позволяет повысить эффективность усвоения учебного материала, высвобождает время для практического решения задач.

Страницы: 1 2 3 

Средства педагогического воздействия
Основные средства педагогического воздействия 1. Педагогическая беседа; 2. Педагогический прием; 3. Поощрение и наказание; 4. Игра; 5. Деятельность; 6. Искусство; 7. Труд; 8. Живое общение; 1. Педагогическая беседа – это, по выражению Макаренко, "амое кутарное" средство педагогического во ...

Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...

Связь интеллектуальных процессов личности с воображением
Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она прос ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru