Методические особенности использования компьютера на уроках математики

Развитие образования » Познавательная активность и основы ее формирования » Методические особенности использования компьютера на уроках математики

Страница 3

Значительный арсенал геометрических образов, создаваемых компьютером, оказывает существенное влияние на развитие геометрического мышления учащихся.

Из опыта работы следует, что можно выделить основные направления использования программных средств при изучении геометрии:

- исследование задач аналитической геометрии и геометрических преобразований в режиме диалога; построение пространственных фигур; построение сечений многогранников;

- решение задач на пересечение и параллельность плоскостей;

- решение задач на определение угла между плоскостями.

Рассмотрим пример организации работы учащихся на уроке по открытию теоремы из геометрии 8 класса "Если две хорды окружности пересекаются, то произведение длин отрезков одной хорды равно произведению длин отрезков другой хорды.

Работа по доказательству будет состоять в следующем. Учащемуся на экране предлагается рисунок и указываются длины отрезков АЕ, ВЕ, СЕ и DЕ, где Е - точка пересечения хорд АВ и СD. Школьникам предлагается произвести над длинами указанных отрезков поочередно четыре арифметические операции. Затем рисунок меняется, а ребята проделывают ту же работу. Эти операции повторяются до тех пор, пока ученик не подметит нужную закономерность, которую он должен вывести в виде АЕ*ВЕ=СЕ*DЕ.

Роль компьютера нельзя переоценить при демонстрации чертежей, иллюстрирующих преобразование геометрических фигур. Например, для вывода формулы площади параллелограмма можно продемонстрировать такие рисунки.

Рассмотрим некоторые применения ЭВМ в процессе обучения геометрии. Одно из основных назначений - исследование геометрических моделей. При этом дидактическими функциями компьютера являются:

- получение изображения фигуры на экране; выделение на модели ее частей;

- исследование ее плоских элементов; отбор свойств фигур и их анализ;

- исследование решения задачи; поиск результата.

С помощью компьютера можно организовать работу по закреплению доказательства теоремы. Например, можно вывести на экран текст доказательства теоремы с пропусками, учащиеся должны восстановить недостающие фрагменты доказательства, а программа будет контролировать правильность ответов [Приложение 3].

В геометрии ЭВМ выступает в роли эффективного средства для наглядной иллюстрации понятий, демонстраций чертежей и рисунков, что формирует обучающихся конструктивные умения, то есть умения по разверткам фигур называть саму фигуру и наоборот. Можно предложить учащимся решить исследовательскую задачу, демонстрируя построение чертежей на экране.

Большое значение имеет компьютер в обучении доказательству теорем. В учебниках все теоремы предлагаются учащимся в готовом виде. Компьютер же может поставить каждого школьника в условия первооткрывателя теоремы.

Таким образом, использование ИКТ на отдельных этапах урока позволяет повысить эффективность усвоения учебного материала, высвобождает время для практического решения задач.

Страницы: 1 2 3 

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Критерии отбора старшеклассников для подготовки к исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе
В настоящее время организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений считается одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников. Исследовательская деятельность дает учащимся творческий импульс к постоянном ...

Создание учебного материала для проведения уроков информатики с помощью мультимедийной и интерактивной техники
Классно-урочной форма обучения на протяжении долгого времен оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению. Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых методов образования, имеющих дело с индивидуальным развитием личности ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru