Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Исследование предпосылок профессионально-педагогической деформации личности на этапе первого педагогического опыта

Страница 1

Обозначенная в работе проблема и осуществленное теоретическое её обоснование привели к выводу о необходимости исследования предпосылок к профессионально-педагогической деформации личности, проявляющихся во время первого педагогического опыта.

Существует прямая зависимость между уровнем психолого-педагогической подготовленности студента и вероятностью проявления предпосылок к профессиональным деформациям личности педагога. То есть чем лучше студент профессионально готов к моменту прохождения педагогической практики, тем ниже вероятность проявления предпосылок к профессиональным деформациям. Оценка педагогической подготовленности студента должна ориентироваться на профессиональный портрет личности педагога.

В процессе выполнения исследования необходимо выполнить ряд задач:

определить платформу для исследования;

выбрать методики, которые будем использовать в исследовании;

организовать исследование;

обработать и интерпретировать результаты исследования.

Разработка концепции исследования отталкивается от понимания того, что педагогическая практика как системообразующий элемент процесса подготовки студента к профессиональной деятельности актуализирует полученные им знания умения и навыки, требует их единовременного применения в системе. И отчетливо выявляет тем самым элементы компонентов педагогической деятельности, которые не имеют достаточного уровня сформированности.

Следовательно, концепция исследования основана на следующих позициях:

- к моменту выхода на первую педагогическую практику у студента должно быть сформировано все три компонента: когнитивный, деятельностный, личностный, соответствующие портрету выпускника. Показателем высокой готовности по данным компонентам будет успешная, без затруднений, деятельность студента во всех трёх областях;

- затруднения, возникающие у студента при реализации педагогических обязанностей во время педагогической практики, указывают на элементы компонентов педагогической деятельности, которые не имеют достаточного уровня сформированности. Следовательно, факторы относящиеся к проявившемуся «слабому месту» компонентов педагогической деятельности будут способствовать возникновению предпосылки к профессиональной деформации личности;

- основной составляющей структуры личности педагога является его педагогическая направленность, которая в основном определяет успешность деятельности педагога, в том числе его способность работать над собой для совершенствования в профессии и устранения предпосылок к негативным изменениям в личности.

Исходя из написанного выше, методологически исследование обеспеченно таким образом, чтобы выявить у студентов прошедших педагогическую практику: общие впечатления прошедшей практики; затруднения, возникшие в ходе педагогической практики; направленность на дальнейшую педагогическую деятельность; особенности проявления личности студента в ходе педагогической практики. Затруднения, которые проявятся в ходе педагогической практики, покажут уровень подготовленности к педагогической деятельности, а точнее «пробелы» в ней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Особенности межличностных отношений старших дошкольников
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...

Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...

Обучение монологической речи
Монологическая речь – это речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. [1, с. 143] Одной из задач, которую выдвигает программа средней школы по иностранному языку, является обучение монологической речи. Целью обучения является формир ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru