Организация и содержание констатирующего эксперимента

Страница 4

Задание №2. С этим заданием справились не все дети. Рома У. не справился с заданием, а Сема А. и Алена Р. сказали одно предложение, в котором описывалось одно обыденное действие, например Алена Р. Придумала рассказ «Я помогаю маме выносить мусор.»Все дели выполнили задание за отведенное время.

На основании рассказов детей было установлено, что осознанность, т.е. наличие главной идеи рассказа, присутствует не во всех работах. Воссоздающий сюжет состоящий из одной линии присутствует только у 6 человек. Сюжет в рассказах развивается в основном не в логической последовательности. Рассказы не имеют определенной композиции, либо это просто перечисление действий «Папа готовил обед, потом поужинали и пошли гулять, полили цветы, потом учили азбуку .», либо просто набор грамматически неправильных словосочетаний, например «мама и папа, родились птенцы , он вырос быстро попрыгали, попищали и выпали…». В 5 рассказах присутствует эмоциональное описание героев (плохой кот; Аня выросла большая, добрая, красивая и умная; злой паук). Во всех работах присутствовала только косвенная речь, прямая речь и диалоги не использовались. Предложения агроматичны, т.к. почти у всех испытуемых нарушено фонематическое восприятие, у одного ребенка не сформирована связная речь. Результаты выполнения задания представлены в приложении, в таблице №2.

Задание №3. С заданием справились не все дети. Рома У. с заданием не справился. Леша Б. и Яна Г. Выполнили задание не до конца, т.к. дети утомились. В основном испытуемые изображали предметы быта ( морковка, дверь, телефон, стол, стул и т.д.). Сема А. проставил во всех кружках цифры и пояснил, что это фишки. Так же присутствовали работы, где были изображены портрет семьи, площадь, цветочная поляна. Все рисунки имели яркий вид, присутствовали такие цвета, как красный, синий, желтый оранжевый., только один рисунок был выполнен черным карандашом. Задание дети выполняли с интересом, но не все действовали по инструкции. 50% детей использовали не все круги, т.е. выполнили задание не до конца, т.к. к этому времени уже утомились. В момент проведения эксперимента дети были адекватны и находились в спокойном состоянии. Результаты выполнения задания представлены в приложении, таблица № 3.

Для аналитической обработки результатов исследования были определены три уровня развития творческих способностей у дошкольников с задержкой психического развития:

Низкий уровень 0-15 баллов (9 человек, 60%): сюда мы отнести детей, которые получили по все заданиям низкий балл, либо вообще не справились с заданиями. Испытуемые этого уровня выполняли задания медленно, действовали не по инструкции, часто отвлекались. У детей данного уровня наблюдалась снижение работоспособность. В рассказах, которые дети сочиняли, не использовалось разнообразие образов, с начала и до конца в них говорилось об одном и том же персонаже, причем с очень бедными характеристиками этого персонажа. Образы в рассказах не проникнуты никакими эмоциями со стороны рассказчика, дополнительно образы не характеризуются. В рисунках нет ничего оригинального, слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали, либо рисунок вообще состоит из отдельных штрихов и линий. У них снижена скорость выполнения ряда перцептивных операций, что приводит к бедности и слабой дифференциации образов и представлений. Также отмечается слабая сформированность сенсорных эталонов, образной сферы в целом, которая проявляется в ограниченности круга представлений, их схематичности и элементах стереотипии. У детей данного уровня наблюдается речевая инактивность, затруднения при развернутом высказывании, неустойчивость внимания, неумение его распределять.

Средний уровень 15-24 балла (5человек, 33%): Испытуемые этого уровня работали так же медленно, но улаживались в отведенное на задание время. Рассказы были не придуманные, а пересказывались увиденные или услышанные факты, но дети привносили в них что-то новое от себя, т.е. оперировали образами. В рассказах встречались 2-3 разных персонажа и все они характеризовались с разных сторон. Наблюдалась речевая активность, но текст был между собой не связан грамматически и логически. Эмоциональная сторона рассказа слабо выражена. В рисунках нет ничего, что в целом является новым, но сам рисунок несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

Страницы: 1 2 3 4 5

Способы коррекции
Звук с Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с , нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот звук. Ребенок не анализирует звуковой состав слова, а воспринимает лишь его смысл и не замечает, что пропускает звук. Подобрав два слова, например Саняи Аня, ...

Преподаватель как субъект Болонского процесса
Наряду со студентом - главным действующим лицом Болонского процесса, субъектом Болонского процесса выступает преподаватель. Обеспечение академической мобильности в Европе означает устранение всех препятствий свободному передвижению преподавателей, исследователей и административного персонала для ра ...

Идея личностно-деятельностного подхода
Рассмотрим основные характеристики личностно-деятельностного подхода. Первая характеристика заключается в приоритетности личностно-смысловой сферы школьника, учителя в образовательном процессе. Иначе, на первое место выдвигается личностно-смысловая сфера ребенка, механизмы образования личностного о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru