Организация и содержание констатирующего эксперимента

Страница 5

Высокий уровень 25-30 баллов (1 человек, 7%): Испытуемые этого уровня быстро справлялись с заданиями. Рассказы были полностью придуманы детьми, все сюжеты вымышленные. Наблюдались смысловые ошибки, что объясняется диагнозом. В них фигурируют 4 и более персонажей которые, в свою очередь, характеризуются рассказчиком с разных сторон. Сами рассказы достаточно эмоциональны и выразительны. Рисунки детей оригинальные, необычные, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении, оказывают большое впечатление, их образы и детали тщательно проработаны. Использовано достаточно большое количество цветов, все они обоснованы. Дети с удовольствием комментировали свои рисунки. Все задания выполняли по инструкции. При необходимости дети уточняли некоторые моменты. Внимание детей было сосредоточено на протяжении всего эксперимента. Дети легко шли на контакт.

Таблица №1 Уровни развития творческих способностей детей на констатирующем этапе исследования

Уровни развития творческих способностей

Констатирующий этап исследования

Абсолютное число

%

 

Высокий

1

7

 

Средний

5

33

 

Низкий

9

60

 

Уровни развития творческих способностей детей на констатирующем этапе исследования, %

Рис.1

Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что творческое воображение старших дошкольников с задержкой психического развития находится на низком уровне. Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне развития творчества у детей. Дети в большинстве случаев не могут самостоятельно создавать новые образы, которые должны реализовываться в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Это связано с малым, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, накопленным опытом и с ограниченным запасом знаний об окружающем мире. Что в свою очередь может быть связано с низкой познавательной активностью.

Так же на результаты повлиял диагноз – ОНР I-II уровней. У этих детей недостаточно сформированы пространственные и временные представления, бедный словарный запас, снижена потребность в общении, недостаточная целенаправленность, они не замечают своих ошибок, недостаточно распознают эмоциональные переживания, не могут адекватно оценить результат.

Причиной столь невысоких результатов, могут быть недостатки моторной сферы и психики данного контингента детей, недостаточная сформированность аналитико-синтетической деятельности мышления наглядно-действенного и наглядно-образного - при анализе предмета или явления, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость детей с задержкой психического развития, а так же несформированность творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Речевое общение и условия его формирования в школе для слабослышащих учащихся
Речевое общение (коммуникация) представляет собой особый вид деятельности, цель которой - обмен мыслями, установление взаимопонимания. При речевом общении люди передают разнообразную информацию (сообщают определенные сведения), запрашивают информацию, побуждают друг друга к действию, выражают свое ...

Периоды в психосексуальном развитии
Общая тенденция развития личности – это постепенное усиление влияния социальных факторов. Исследуя закономерности психосоциального развития, В.В. Ковалев приходит к выводу, что закономерности замещения биологического, а, следовательно, тесно связанного с ним природно-психического качественного боле ...

Общая характеристика нетрадиционных форм организации деятельности на уроке
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru