Высокий уровень 25-30 баллов (1 человек, 7%): Испытуемые этого уровня быстро справлялись с заданиями. Рассказы были полностью придуманы детьми, все сюжеты вымышленные. Наблюдались смысловые ошибки, что объясняется диагнозом. В них фигурируют 4 и более персонажей которые, в свою очередь, характеризуются рассказчиком с разных сторон. Сами рассказы достаточно эмоциональны и выразительны. Рисунки детей оригинальные, необычные, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении, оказывают большое впечатление, их образы и детали тщательно проработаны. Использовано достаточно большое количество цветов, все они обоснованы. Дети с удовольствием комментировали свои рисунки. Все задания выполняли по инструкции. При необходимости дети уточняли некоторые моменты. Внимание детей было сосредоточено на протяжении всего эксперимента. Дети легко шли на контакт.
Таблица №1 Уровни развития творческих способностей детей на констатирующем этапе исследования
|
Уровни развития творческих способностей |
Констатирующий этап исследования | ||
|
Абсолютное число |
% | ||
|
Высокий |
1 |
7 | |
|
Средний |
5 |
33 | |
|
Низкий |
9 |
60 | |
Уровни развития творческих способностей детей на констатирующем этапе исследования, %
Рис.1
Количественный и качественный анализ результатов констатирующего эксперимента показал, что творческое воображение старших дошкольников с задержкой психического развития находится на низком уровне. Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне развития творчества у детей. Дети в большинстве случаев не могут самостоятельно создавать новые образы, которые должны реализовываться в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Это связано с малым, по сравнению с нормально развивающимися сверстниками, накопленным опытом и с ограниченным запасом знаний об окружающем мире. Что в свою очередь может быть связано с низкой познавательной активностью.
Так же на результаты повлиял диагноз – ОНР I-II уровней. У этих детей недостаточно сформированы пространственные и временные представления, бедный словарный запас, снижена потребность в общении, недостаточная целенаправленность, они не замечают своих ошибок, недостаточно распознают эмоциональные переживания, не могут адекватно оценить результат.
Причиной столь невысоких результатов, могут быть недостатки моторной сферы и психики данного контингента детей, недостаточная сформированность аналитико-синтетической деятельности мышления наглядно-действенного и наглядно-образного - при анализе предмета или явления, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость детей с задержкой психического развития, а так же несформированность творческих способностей.
Особности учебных занятий по теории права и конституционному праву
Изучение теоретических аспектов права и вопросов конституционного права предусмотрено государственным стандартом знания для обучаемых системы общего образования. Знания данных областей права являются тем фундаментом, на базе которого выстраивается вся система других правовых знаний. Изучение теорет ...
Методические аспекты использования игры в обучении лексике
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра - особо организованное занятие, требу ...
Возрастные особенности дошкольников 3-7 лет
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...