Методика проведения формирующего эксперимента

Страница 5

Примеры заключительной части:

Беседа о том, что получилось/ не получилось.

Выставка детских работ

Оформление коллективно работы

Рассказ ребенка про свой рисунок

Рефлексия (понравилось \не понравилось занятие, чем?)

Заключительная часть не требовала от ребенка особых умений. На этом этапе каждый может высказать сове мнение. Как правило дети охотно делятся рассказами своих рисунков. При этом параллельно идет коррекция связной речи ребенка. При оформлении коллективных работ дети с низким уровнем творческих способностей учатся не у педагога, а у своих сверстников, что, на наш взгляд, очень продуктивно. При использовании нетрадиционных техник дети всегда с огромным интересом приступали к заданию. У большинства детей возникал познавательный интерес. При беседе и анализе образца или уже готового рисунка дети с большим удовольствием делились личным опытом, историями из жизни, что тоже являлось неоценимым опытом для детей с низким уровнем развития.

В настоящей работе была поставлена цель практическим путем выявить наиболее эффективные приемы развития творческих способностей у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности.

В процессе работы мы изучили состояние проблемы развития творческих способностей у детей в норме и с задержкой психического развития. Провели специальное обследование уровня творческих способностей по авторским методикам. Разделили детей по уровням развития творческого воображения. Выявили, что у большинства детей низкий уровень развития творческого воображения, что объясняется нарушением познавательной деятельности. Разработали цикл занятий по развитию творческих способностей, на которых целенаправленно активизировали психические процессы мышления и воображения для формирования таких умений, как умение сравнивать, анализировать, абстрагировать, воображать. Мы учитывали, что ведущий вид деятельности в старшем дошкольном возрасте – игровой. Включая элементы игры в любое из заданий, мы резко повышали интерес ребенка, активизировали его психические процессы, мобилизировали силы ребенка. Мы не знаем, в чем можно измерить творчество. Но мы видим, как на занятиях меняется сам ребенок ( его поведение, настроение, активизируются познавательные процессы), как меняется характер его рисунка, его содержание, цветовая палитра. Проведение нетрадиционных занятий вызывает неподдельный интерес ребенка. Очень важно одобрять и поддерживать его. Не сравнивать детские работы! Мы не стремились, чтобы исправлять в детских рисунках все, что нам кажется неправильным, все, что на наш взгляд не соответствовало действительности. Мы стремились воспитать творческую личность. Чтобы ребенок, став взрослым, мог так же творчески преодолевать все трудности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Анализ учебно-методической литературы по теме исследования
Один из важнейших аспектов модернизации содержания математического образования состоит во включении в школьные программы элементов статистики и теории вероятностей. Это обусловлено ролью, которую играют вероятностно-статистические знания в общеобразовательной подготовке современного человека. Без м ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Развитие мышления в онтогенезе
Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психологического развития ребенка. Такого рода исследования имеют важное значение, прежде всего для педагогики, для разработки проблем обучения и воспитания подрастающего поколения. Многочисленные исследования псих ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru