Примеры заключительной части:
Беседа о том, что получилось/ не получилось.
Выставка детских работ
Оформление коллективно работы
Рассказ ребенка про свой рисунок
Рефлексия (понравилось \не понравилось занятие, чем?)
Заключительная часть не требовала от ребенка особых умений. На этом этапе каждый может высказать сове мнение. Как правило дети охотно делятся рассказами своих рисунков. При этом параллельно идет коррекция связной речи ребенка. При оформлении коллективных работ дети с низким уровнем творческих способностей учатся не у педагога, а у своих сверстников, что, на наш взгляд, очень продуктивно. При использовании нетрадиционных техник дети всегда с огромным интересом приступали к заданию. У большинства детей возникал познавательный интерес. При беседе и анализе образца или уже готового рисунка дети с большим удовольствием делились личным опытом, историями из жизни, что тоже являлось неоценимым опытом для детей с низким уровнем развития.
В настоящей работе была поставлена цель практическим путем выявить наиболее эффективные приемы развития творческих способностей у дошкольников с задержкой психического развития на занятиях по изобразительной деятельности.
В процессе работы мы изучили состояние проблемы развития творческих способностей у детей в норме и с задержкой психического развития. Провели специальное обследование уровня творческих способностей по авторским методикам. Разделили детей по уровням развития творческого воображения. Выявили, что у большинства детей низкий уровень развития творческого воображения, что объясняется нарушением познавательной деятельности. Разработали цикл занятий по развитию творческих способностей, на которых целенаправленно активизировали психические процессы мышления и воображения для формирования таких умений, как умение сравнивать, анализировать, абстрагировать, воображать. Мы учитывали, что ведущий вид деятельности в старшем дошкольном возрасте – игровой. Включая элементы игры в любое из заданий, мы резко повышали интерес ребенка, активизировали его психические процессы, мобилизировали силы ребенка. Мы не знаем, в чем можно измерить творчество. Но мы видим, как на занятиях меняется сам ребенок ( его поведение, настроение, активизируются познавательные процессы), как меняется характер его рисунка, его содержание, цветовая палитра. Проведение нетрадиционных занятий вызывает неподдельный интерес ребенка. Очень важно одобрять и поддерживать его. Не сравнивать детские работы! Мы не стремились, чтобы исправлять в детских рисунках все, что нам кажется неправильным, все, что на наш взгляд не соответствовало действительности. Мы стремились воспитать творческую личность. Чтобы ребенок, став взрослым, мог так же творчески преодолевать все трудности.
Сообщение учителем новых знаний
Творчество — деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество, являясь результатом труда и усилий отдельного человека, вместе с тем всегда носит общественный характер. Творческое решение задач возможно только тогда, когда в ход ...
Конкурсы профессионального мастерства
как фактор повышения творческого потенциала специалистов культуры
Успех работы дома культуры определяется уровнем квалификации специалистов, степенью сплоченности творческой команды, работающей на одну идею. Стратегически мыслящие руководители понимают, что повышение уровня квалификации персонала сегодня является ключевым условием роста конкурентноспособности. Об ...
Психолого-педагогические принципы развития продуктивного
мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возможность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремся ...