Методика проведения формирующего эксперимента

Страница 3

- ребята, сегодня к нам в гости пришла Фея фантазия. Она очень устала и просит нас ей помочь. В ее королевстве живут волшебные капельки. Они постоянно прячутся от феи. Ей нужно найти их……

-Ребята, к нам в гости заползла гусеница. Она очень любит яблоки. У нас есть три яблока. Но съесть ей можно только одно. Из них, то, которое вы сейчас нарисуете.

А я вчера нашла у себя на полочке вот этого зверька. Как он туда попал – не знаю. Но он сказал мне, что не любит солнышка! Он живет глубоко под землей! Вы знаете кто это? Это крот.

- потрогайте. Какой он мягкий, посмотрите, какой он хорошенький. Правда ведь жаль, что он не любит солнышка.

- он плохо видит, потому что все время под землей, в темноте. И солнышко он никогда не видит и не любит его. Кроту нужно объяснить, какое оно – солнышко, и что его нужно любить.

Примеры вводной части из второго блока занятий:

Разыгрывается ситуация: в гости к детям приходят куклы мальчик и девочка. Они рассказывают о том, что в магазине одежды продаются свитера совсем неинтересные, без рисунка, а им бы хотелось носить яркие, разноцветные.

Педагог рассказывает детям сказку «Колобок», но предлагает изменить конец так, чтобы Колобок убегал и от Лисы.

При использовании такого рода вводных частей у детей возникает подлинный интерес к занятию. Они охотно берутся за работу, которая в процессы вызывает массу положительных эмоций. Занятие не является формальным, а носит свободный творческий характер.

Основная часть включала речевые упражнения, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, а также использование нетрадиционных техник рисования, направленные на развитие творческих способностей, коррекцию мелкой моторики и развития высших психических функций, таки как мышление, воображение, внимание, память.

Развитие творческих способностей в 1 блоке заключалось в развитии умения наблюдать, анализировать, сравнивать объекты между собой.

Примеры основной части:

А) дидактическая игра «Цветик – семицветик».

Стихотворение В. Катаева:

Лети, желтый лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Взрослый приносит два цветка, предлагает детям их рассмотреть. Показывает, как лепестки могут падать со стебелька и возвращаться на свое место. Рассказывает о том, что у каждого лепестка есть имя и называет их (цвета), начиная с красного.

Один цветок закрепляется на видном месте. Из другого детям предлагается выбрать себе по одному лепестку — малыши «превращаются» в лепестки и под мелодию вальса кружатся на ветру. Затем взрослый сообщает детям о том, что он будет произносить волшебные слова о лепестках, и тот, к кому они обращены, должен найти свое место и прикрепить лепесток к середине цветка. Взрослый последовательно читает стихи о цветах радуги, и постепенно дети складывают цветок.

Б) рисование радуги ладошками.

1. рассказ, что такое радуга.

2. анализ образца.

3. рисование радуги

Дети плохо ориентировались в цветах, не сразу справлялись с заданием в ходе дидактической игры. Анализ образца вызывал трудности только в назывании цветов, но после многократного проговаривания и применения мнемотехнического приема большинство детей запомнили названия и легко ориентировались в цветах. Рисование ладонью вызвало массу положительных эмоций. Все дети легко справились с заданием.

- Внимательно посмотрите на яблоки, выберете одно из них, то которое будете рисовать. Но не говорите в слух, какое вы выбрали.

- Это яблоко надо будет нарисовать так, , чтобы гусеница смогла угадать, какое яблоко вы выбрали. Тогда она сможет его съесть.

- Сейчас мы завяжем гусенице глаза, чтобы она не подглядывала. Посмотрите, не подглядывает?

- Потом мы развяжем гусенице глазки, и она будет отгадывать. Скорее за работу, а то гусеничка проголодалась!

Жила-была желая краска. (кисть окунаем в желтую краску, затем моем ее в банке с водой. Дети видят, как вода окрасилась в желтый цвет)

- она дружила с синей краской, которая любила приходить к желтой краске в гости. (набираем на кисть синюю гуашь).

Страницы: 1 2 3 4 5

Классификация моделей социально-педагогического управления
Вопрос о моделях управления — один из самых актуальных. В самом деле, абсолютное большинство управленцев связывают свои или чужие успехи с определенной моделью управления. Представляются интересными и полезными попытки различных зарубежных и отечественных авторов дать описание, показать характерные ...

Музейная педагогика как научная дисциплина
Значение музейной педагогики как научной дисциплины определяется тем, что она дает тот методологический инструментарий, который позволяет осмыслить все виды музейной деятельности в педагогическом аспекте и тем самым повысить уровень общения музея с аудиторией, его социальный статус. Музейно-специфи ...

Содержание контроля знаний
Содержание контроля определяется дидактическими задачами на различных этапах обучения, спецификой учебных процессов, уровнем подготовки и развития учащихся. Очень важно, как это нередко наблюдается в практике работы школ, не сводился исключительно к проверке знаний учащихся, их готовности к выполне ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru