Методика проведения формирующего эксперимента

Страница 4

- Тук-тук, можно к тебе в гости? - спрашивает она

- Заходи! Зашла синяя краска к желтой. И что произошло в домике желтой краски?

- конечно, получилась зеленая краска.

Меняем воду.

- на следующий день в гости к желтой краске пришла в гости красная краска!

Б) работа на листе бумаги

У зеленого цвета был День рождения. Он сидел у себя в домике и ждал гостей. Первой к нему пришла красная краска. Они сели пить чай.

- какого цвета чай? ( коричневый).

- ребята, а теперь поиграем в волшебников. Ваша кисточка будет ваша волшебная палочка. Вы будете изобретать новые цвета! (дети самостоятельно смешивают краски)

С начала занятий детям было трудно при сравнении объектов выделять существенные трудности. Но при оказании организующей помощи большинство детей успешно справлялись с заданиями. Очень нравились испытуемым экскурсии, после которых сразу же проводилось занятие в помещении. Проблемы были с переключением деятельности с одной на другую.

Примеры основной части во 2 блоке занятий, направленных на развитие фантазии, творческого воображения, словесного творчества:

Педагог предлагает детям помочь мальчику и девочке украсить свитера для друзей. Показывает на двух – трёх образцах возможные чередования цвета при рисовании пальчиками, отмечает наиболее яркие варианты. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. В процессе деятельности корректируются нажим и количество набираемой краски.

готовится бумажное «тесто» для Колобка путём обрывания бумаги и салфеток. Воспитатель напоминает, что отрывать нужно мелкие кусочки. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок высыпает из своего подноса на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок. Задаётся вопрос, чего же ему не хватает. Воспитатель показывает весёлого и грустного Колобка. Дети определяют, какой будет их Колобок и почему. Наклеивают недостающие детали лица.

У вас на столах есть шаблоны лошадок, выбираем себе лист бумаги и обводим. Давайте поиграем с лошадками. Покажите как лошадки скачут? А как лошадки цокают?

А) Игра «Ипподром»

Сейчас мы с вами поиграем в «Ипподром» когда лошадку у нас будут просто скакать, будем ладошками стучать по коленочкам. Как только я скажу, что лошадки бегут по песочку, мы будем тереть ладошки. А когда я скажу, что впереди кочка, будем делать вот так (опа-опа).

Б) делаем чудо-лошадок

Приклеиваем своих лошадок на лист бумаги, обводим. А теперь давайте изменим эту лошадку так, чтобы у нее появились новые необычные способности.

- Каких вы в мультиках видели необычных лошадок? (например дорисовываем крылья). дадим лошадке имя.

- Ребята, а где может жить ваша чудо-лошадка? Давайте дорисуем ей домик.

Нарисуйте гуашью или масляной краской на половине листка плотной бумаги (ватмана) бабочку с плотно сложенными крыльями. Согните листок пополам, плотно прижмите его половинки одна к другой, разверните . Что же произошло? Бабочка расправила крылья и собирается лететь. Ведь рисунок симметрично отпечатался на второй половине листа. Каждый ребенок сначала рисует у себя на листе бумаги бабочку, а после того, как рисунки высохнут, бабочек вырезают и приклеивают на одно общее полотно, тонированное зеленой краской. В итоге получается коллективная работа.

Во втором блоке задания в основной части были гораздо сложнее. Детям необходимо было фантазировать, абстрагировать объекты, соединять из частей целое. Здесь четко прослеживался дифференцированный подход и, соответственно, оказывались различные виды помощи от стимулирующей до направляющей и, в некоторых случаях, замещающей. В целом большинство детей при оказании помощи справлялись с заданиями достаточно успешно.

Заключительная часть несла в себе такие задачи, как анализ работы (что получилось, не получилось), стимулирование к дальнейшей деятельности через похвалу каждого ребенка. Ни в коем случае в этой части не должна применяться какого – либо рода критика, так как в рисунках дошкольников нет неправильного, они не на уроке, не работают на оценку, а просто творят, отражают на бумаге свой внутренний мир, свои переживания, выдают то, что им хочется, то, что они считают правильным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социо-культурного, педаг ...

Общие принципы управления педагогическими системами
Любая деятельность, в том числе управленческая, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуется организатор и руководитель при выполнении всех управленческих функций. В специальной литературе имеются попытки определить совокупность принципов, регулирующих протекание отдельных фу ...

Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru