Методика проведения формирующего эксперимента

Страница 2

воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе;

учить адекватно оценивать свою работу и рисунки товарищей.

При проведении занятий по изобразительной деятельности педагогу следует учитывать возрастные и индивидуальные возможности дошкольников с ЗПР, а также требования программы. Темы занятий по рисованию нетрадиционными техниками изображения рационально связывать с такими разделами программы воспитания и обучения детей с ЗПР, как ознакомление с окружающим миром, развитие речи, с музыкальным, трудовым, физическим воспитанием. Так, при прохождении тем «Домашние и дикие животные», «Насекомые» дети могут рисовать рыб, бабочек (монотипия), котенка (печатание бумагой), других животных.

С разделом «Родная природа», темой «Времена года» связаны такие занятия по рисованию, как «Зима» , «Осенний лес», «Лето» и другие. В процессе прохождения темы, посвященной изучению ближайшего окружения, педагог может предложить нарисовать свою улицу, город (коллективная работа, выполненная в смешанной технике).

Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность, педагог может читать стихи, загадывать загадки, придумывать различные сюрпризные и игровые моменты; так, к дошкольникам могут приходить в гости различные сказочные персонажи: Снеговик, Весна, фея Фантазия, Краски и т. д. Хорошо в конце занятия обыгрывать полученные изображения.

При проведении занятий, связанных с нетрадиционными техниками рисования, рекомендуем давать детям прослушивать музыкальные произведения. Затем в рисунках они постараются отразить свои эмоциональные переживания, вызванные музыкой.

Для предупреждения утомления, профилактики нарушения осанки в структуру занятия полезно включать физкультминутки. Их целесообразно проводить перед началом самостоятельной работы - тогда дети не будут отвлекаться. В физкультминутку могут быть включены игры на развитие мелкой моторики рук, имитационные двигательные упражнения, движения, которые выполняются по ходу чтения стихотворного текста. Например, при проведении занятия «Дерево осенью» (печатание листьями деревьев) можно использовать следующее упражнение. Педагог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения:

Ветер тихо клен качает, (взмах руками вперед-вверх и обратно) Влево - вправо наклоняет, (покачивание руками над головой) Раз - наклон и два - наклон, (наклоны корпусом) Зашумел листвою клен, (быстрые движения кистями рук над головой)

Таким образом, содержание физкультминуток перекликается с темами занятий. Роль взрослого заключается в создании развивающей среды, в обогащении детей знаниями и представлениями об окружающем мире, в организации и проведении различных мероприятий (экскурсий, наблюдений, чтении художественной литературы и т.д.

В ходе вступительной беседы необходимо выяснить у детей, чем бы они сами хотели заниматься, что узнать, чем больше нравится рисовать. Учесть пожелания детей в работе.

Мы предлагаем ряд занятий по изобразительной деятельности со старшими дошкольниками с ЗПР, включающий задания по развитию творческих способностей, которые подразумевают следующие основные цели и задачи:

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, комбинировать.

Развитие фантазии, творческого воображения. Обогащение эмоциональной сферы.

Использование специальных заданий, в процессе выполнения которых развивается способность к преобразованию готовых образов и созданию на этой основе новых.

Первый период включал в себя блок занятий, направленных на развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать.

Каждое занятие в процессе всего обучающего эксперимента включало в себя обязательные элементы:

Вводная часть, в процессе которой на протяжении всего эксперимента реализовывались такие задачи, как – создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу; мотивация детей на выполнение задания через создание интересной ситуации или прием удивления. Методы, используемые на данном этапе занятия в основном беседа, рассказ, наблюдение, иллюстрация. Примеры вводной части:

Страницы: 1 2 3 4 5

Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся
Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форм ...

Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие творческой активности
В данном параграфе проведен анализ компонентов творческой деятельности учащихся на уроках информатики. Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не тол ...

Особенности воспитания единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, ч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru