Современные проблемы технологического образования школьников

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс" » Современные проблемы технологического образования школьников

Страница 2

6. Отсутствие технологии в 9 классе приведет к нарушению основных дидактических принципов при изучении технологии учащимися, выбравшими в 10-м классе технологический профиль обучения.

7. Школа лишиться одной из последних возможностей для формирования нравственного отношения школьников к труду. Дело в том, что практически на всех предметах ученик учится для себя, и ему постоянно напоминают, что все вокруг должны удовлетворять ЕГО образовательные потребности. И только на уроках технологии он постоянно сталкивается с ситуацией, в которой его практическая деятельность должна быть направлена на удовлетворение потребностей ДРУГИХ людей, и он несет реальную ответственность за результаты своего труда.

8. Молодые люди не будут обладать необходимыми техническими знаниями и умениями для освоения современной боевой техники при службе в рядах вооруженных сил.

9. Школьники не получат достаточных знаний по технологиям ведения дома, что осложнит и без того не простую на современном этапе развития общества задачу создания прочной семьи.

10. Потребуется пересмотр содержания ООТ, при отборе которого авторы ориентировались на учебные часы БУПа 1998 г., в сторону резкого сокращения объема технологических знаний умений и навыков и, как следствие этого, подготовка нового федерального комплекта учебников и учебно-методических пособий для учителей и школьников. Сжатые сроки подготовки последних и отсутствие результатов экспериментальной работы в резко изменяющихся условиях реализации «Обязательного минимума содержания ООТ» неизбежно приведут к ухудшению учебно-методического обеспечения ООТ и качества технологической подготовки школьников [8,с. 25 – 33].

Перечень негативных последствий разрушения технологического образования в школе можно было бы продолжить. Однако и вышесказанного достаточно, чтобы сделать вывод о том, что шаги, предпринимаемые МО РФ идут вразрез с потребностями общества, основными направлениями развития страны. Так в федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» на 2002 -2006 гг. прямо указывается что «необходимо создать государственную систему кадрового обеспечения национальной технологической базы, обеспечивающую адекватное восполнение интеллектуального потенциала высокотехнологичных отраслей промышленности в интересах национальной безопасности и устойчивого развития страны». На эту задачу вновь указал, выступая 1 сентября 2003 г. в Красногорском оптикоэлектронном колледже, Президент РФ Путин В. В., выстроив логическую цепочку: «Хорошее образование - квалифицированные кадры - успехи в экономике - повышение стипендий, зарплат, пособий. Приоритет в образовательной политике страны - профессионально-техническое образование».

Высказывания руководителей нашего государства и активизация ведущих представителей инженерно-технической корпуса дают надежду на возможность благоприятного варианта развития технологического образования школьников. Предпосылки для которого заложены в разработанной Концепции технологического образования и Проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Разработчики стандарта по технологии надеются, что в результате их работы появился документ, отражающий как многолетний опыт трудовой и технологической подготовки школьников, так и современные направления развития педагогической науки, нацеленные на гуманизацию образования.

В случае принятия до конца текущего года Государственной Думой ГОС общего образования, который закладывает основу для введения нормативного финансирования, уже в следующем году МО РФ планирует начать работу по подготовке перечней обязательного оборудования для образовательных областей и предметов, приобретение которого будет финансироваться из государственного бюджета. Это позволяет надеяться на восстановление материальной базы ООТ, повышение престижности ООТ и улучшение ситуации с педагогическими кадрами. На этой базе в дальнейшем можно будет решать более сложные задачи технологической подготовки школьников, учитывающие быстрые темпы развития науки и техники.

Позитивный вариант развития технологического образования возможен, но для этого необходима победа в борьбе за сохранение часов, выделенных на изучение ООТ. Нам представляется, что собственными силами технологическому сообществу педагогов такую борьбу не выиграть. За часы борются представители всех предметов, приводя при этом достаточно веские аргументы. Поэтому представители министерства всегда имеют возможность вполне резонно указать, что все доводы достаточно весомы, и нельзя считать, что какие-то из них более правильны. По-видимому, решающее слово должны сказать потребители продукции системы образования - учащиеся школы, представители науки, техники, промышленности и других сфер экономики. Пока за каждым предметом кроме технологии стоят мощные научные школы, отраслевые институты, авторитетные политические деятели. Представители же ООТ сделали явно не достаточно для того, чтобы привлечь в ряды своих сторонников инженерные вузы, объединения промышленников, представителей системы начального и среднего профессионального образования. Правда, первые шаги в этом направлении уже делаются. Технический университет МВТУ им. Баумана выступил с инициативой проведения Всероссийской технической олимпиады для школьников, в подготовке которой важную роль должны будут играть учителя технологии. МО РФ поддержало эту инициативу. НМК по технологии и предпринимательству считает необходимым принять участие в этой работе факультетам технологии и предпринимательства [5,с. 170 – 180].

Страницы: 1 2 3

Анализ практики использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя
Для изучения оценочного аспекта отношения младших школьников к учителю мы изучили практику использования школьного сочинения как средства оценки личности учителя. Как оказалось, учителя редко обращаются к этому приему работы. Так, используется сочинение детей на тему «Моя учительница» и методику ко ...

Психолого – педагогическое обоснование понятия «внимание»
Понятие внимания в разных источниках и разными учеными определяется по–разному. П.Я.Гальперин охарактеризовал внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. «Л.Д.Столяренко определил «внимание как направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объект ...

Роль театрализованной игры в формировании межличностных отношений старших дошкольников
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьсв, А.Р. Лурия, Д.Б. Эльконин и др.). [5] Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осм ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru