Современные проблемы технологического образования школьников

Развитие образования » Методика изучения раздела "Художественно-прикладное творчество 10 класс" » Современные проблемы технологического образования школьников

Страница 3

А. А. Карачев уже неоднократно высказывался о том, что в старшей школе технологический профиль, не ориентированный на поступление в вуз, как все остальные профили, не будет привлекательным для школьников, а поэтому целесообразно дополнительно с ним ввести инженерно-технический профиль обучения. Логическим продолжением этого шага было бы введение в число ЕГЭ экзамена по технологии, и учет результатов этого экзамена инженерными вузами при наборе студентов. Важность последних шагов заключается не столько в том, что технические вузы смогут более обоснованно осуществлять отбор абитуриентов, сколько в том, что появление ЕГЭ подтолкнет огромное число учащихся к серьезному изучению всех разделов ООТ.

В поддержку технологического образования постоянно выступают представители начального и среднего профессионального образования. К сожалению, отдельные письма от учебных заведений не способны кардинальным образом изменить ситуацию. Необходимы решительные заявления руководителей систем профессионального образования и представителей региональной администрации.

Несмотря на сложность ситуации надежда на то, что технология станет одним из ведущих и любимых учениками предметов общеобразовательной школы остается. Но чтобы и она не умерла, в настоящий момент необходима энергичная деятельность всего технологического сообщества педагогов в направлениях, которые были указаны выше.

Страницы: 1 2 3 

Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления
Постановка проблемы Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях ...

Теоретико-методологические аспекты качества образования
1. Анализируя процесс трансформации образования с точки зрения возможностей формирования социокультурного потенциала развития общества, можно согласиться с проектным характером постановки проблемы в следующем виде: «Образование в России должно стать ведущим механизмом развития российского общества. ...

Этапы становления технологического образования в России
Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводится во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru