Диагностика сформированности навыков монологической речи у учащихся в средних классах

Страница 2

Проведённая диагностическая работа по выявлению уровня сформированности и развития умений и навыков устной речи у учащихся показала, что этот уровень достаточно низкий. Главной целью было формирование разговорных навыков и итоговый контроль. Огромные возможности для осуществления поставленных задач нам предоставил урок иностранного языка. На уроках были использованы следующие виды работы: составление монолога по опоре на интерактивный тур, беседы по различным темам, составление монологов по описанию предмета с опорой на интерактивный тур, описание местности с опорой на интерактивный тур, составление собственного монолога с опорой на интерактивный тур, на основе описания картинки и ключевых слов составить высказывание с опорой на интерактивный тур и т.д.

После проведения уроков с использованием виртуального тура мы увидели следующие результаты. Навыки устной речи у учащихся оценивались по следующим критериям:

Высокий уровень умений устной речи предполагает отсутствие грамматических ошибок при составлении монологов, наличие лексических единиц по данной теме, умение составлять монолог с опорой на виртуальны тур, умение выражать собственные мысли, умения составлять (строить) свои монологи.

Средний уровень предполагает умение составлять монолог с опорой на виртуальный тур, наличие незначительных грамматических ошибок, умение строить собственное небольшое высказывание, некоторые затруднения при составлении своего монолога.

Низкий уровень предполагает неполные ответы на поставленные вопросы, составление монолога даются с трудом, наличие ошибок, неспособность строить свой монолог с опорой на виртуальный тур, отсутствие суждения, неумение высказывать свое мнение.

Виртуальные туры, используемые на уроках иностранного языка в 8 «В» классе МОУ СОШ №1 ст. Ленинградской Краснодарского края, позволили выявить нам уровень сформированности умений и навыков устной речи у учащихся. В данной таблице отражен уровень владения устной речью учащимися:

Таблица 2.

Имя, фамилия

высокий

средний

низкий

Виктория Р.

+

Эммануэль К.

+

Олег Б.

Инна М.

+

Игорь С.

+

+

Дарья С.

Александр М.

+

Светлана Б.

+

Мария М.

+

Антон С.

+

%

50

50

Страницы: 1 2 3 4

Обучаемость и ее компоненты
Рассматривая индивидуально-типические компоненты продуктивного мышления, мы ставили перед собой задачу выделить те его особенности, от которых зависит легкость овладения однородными знаниями, темп продвижения в них, т. е. связывали его с понятием общих способностей. У школьников эти свойства их пси ...

Профессионально–педагогическая направленность обучения студентов
Курсы педагогического института по высшей математике должны: 1) в первую очередь освещать на современном научном уровне те вопросы, которые учитель излагает в школе; 2) обеспечивать широкий кругозор студентов в математике, знакомство по мере возможности с современной математикой и её задачами. Поэт ...

Использование дидактических игр на уроках математики в 5 классе
Изучив теоретический материал по использованию дидактических игр для развития внимания у учащихся, у автора возникло желание и интерес реализовать это на практике. Автором работы по теме «Десятичная запись дробных чисел. Сложение и вычитание десятичных дробей» было разработано 12 уроков с использов ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru