Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг

Развитие образования » Национальные школы Сибири и введение в педагогику. Родной язык в педагогике Сибири » Основные тенденции развития алтайской национальной школы в 1946-1958 гг

Страница 3

В связи с реформированием в СССР системы высшего педагогического образования в 1953 г. Горно – Алтайский учительский институт был реорганизован в педагогический (ГАГПИ). В исследовании проанализированы учебно – воспитательный процесс вуза, ход формирования материальной базы, определено его место в структуре профессиональной подготовки педагогических кадров национальных школ. ГАГПИ сыграл большую роль в повышении уровня образования учителей Горного Алтая, обеспечил школу квалифицированными учителями – предметниками. В 1956 – 1957 уч. г. в области работало 352 учителя – алтайца, из них с высшим образованием 54, неоконченным высшим – 92, средним – 201, неполным средним – 5.

Таким образом, подведем итоги и сформулируем основные выводы:

1. Предпосылками становления и развития национальной школы у алтайцев явились разработка Алтайской духовной миссией в XIX в. письменности и грамматики алтайского языка, открытие инородческих школ и подготовка учителей – катихизаторов. Большое значение имели методическая система религиоведа Н.И. Ильминского, просветительская деятельность М.Я. Глухарева и П.И. Макушина. Существенные преобразования школьной системы Горного Алтая 1917 – 1919 гг. связаны с культурно – просветительными мероприятиями Алтайской горной думы и Каракорум – Алтайской окружной управы, заложившими первые концептуальные идеи демократизации школы в виде проекта развития национального образования.

2. Становление и развитие советской системы образования в Горном Алтае началось весной 1920 г. в соответствии с декретами и постановлениями правительства об организации дела просвещения в РСФСР. Значительные достижения в создании учебно – материальной базы алтайской национальной школы обусловлены деятельностью особых отделов по просвещению национальных меньшинств (уездного, губернского, областного, краевого сибирского, центрального совнацмена), созданных в структуре наркоматов просвещения и национальностей РСФСР.

3. Основные события истории алтайской национальной школы имели общие с российскими тенденции, однако во многом обусловливались национально – региональной спецификой, проявившейся в обширности и удаленности территории от центра, слабости транспортных коммуникаций и средств связи, труднодоступности населенных пунктов Горного Алтая, нехватки учительских кадров из представителей коренной национальности. На организацию образовательного процесса существенно влияли национальные особенности алтайского населения, его языка, традиционного мировоззрения, культуры, быта и хозяйствования.

4. Профессиональная подготовка основного состава учителей алтайской национальной начальной и семилетней школы осуществлялась системой курсовых мероприятий и созданным в 1928 г. Ойротским национальным педагогическим техникумом. Значительный вклад в создание национальных кадров высшей квалификации для средних школ Горного Алтая внесли центральные, региональные и местные высшие учебные заведения, среди которых ведущее место принадлежит Московскому педагогическому государственному институту им. В.И.Ленина и Горно – Алтайскому государственному педагогическому институту.

5. Алтайская национальная школа с родным языком обучения и национальным учителем явилась важнейшим фактором культурного развития этноса, кардинально изменившим патриархальный уклад азиатской семьи, сознание и поведение алтайцев. Школа и учительская интеллигенция Горного Алтая содействовали повышению культуры и грамотности коренного населения, стояли на позициях преодоления неприятия женского образования, осуществили всеобщее начальное и семилетнее обучение алтайских детей, подготовили их к жизни, вооружили учащихся политехническими знаниями и умениями в соответствии с требованиями общества, гармонически развивали личность ребенка, воспитывали активность и целенаправленность общественника – коллективиста.

6. Решение актуальных проблем современного возрождения алтайской национальной школы, повышения уровня знания алтайцами родного языка, конкретизации национального компонента в системе образования Республики Алтай немыслимы без учета прошлого алтайской национальной школы, история которой не ограничивается тематикой и хронологическими рамками настоящего исследования. Глубокого аналитического осмысления других исследователей заслуживают направления и специфика развития школы в последующие годы, программно – методическое обеспечение учебного процесса, введение в Горном Алтае всеобщего восьмилетнего и среднего образования и подготовка педагогических кадров для восьмилетних и средних школ.

Страницы: 1 2 3 

Методика реализации стохастической линии в 5 классе
Основными задачами на этом этапе являются: Выработка умений и навыков работать с таблицей, извлекать из таблиц информацию и анализировать ее. Выработка умений заполнять в таблице пустые графы (строки, столбцы). Формирование умений читать диаграммы, извлекать необходимую информацию. Формирование уме ...

Сравнение альтернативной и традиционной педагогики
Педагогика традиционная Педагогика альтернативная 1. Акцент на монолог 1. Акцент на диалог 2. Учитель объясняет, рассказывает и задает наводящие вопросы 2. Учитель частично отказывается от объяснения 3. Учитель борется за активность учеников 3. Учитель остерегается, что активность учеников перераст ...

Роль дидактических игр и игровых упражнений для развития мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития
Игра - это одна из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru