Вот некоторые варианты подобных заданий, разработанные в рамках РФПР (педагог может предлагать отдельные задания для обсуждения в малых группах либо работать фронтально со всем классом):
— ««Петров взял у Крылова в долг небольшую сумму денег и в срок не вернул. После нескольких напоминаний все равно не вернул. Крылов подал иск в суд. Петров явился к судье и заявил, что долгов он обычно не возвращает, и просит считать это обычаем его делового оборота.
Что бы вы ему ответили, окажись вы на месте судьи?»
— «В книгах Лескова и драмах Островского упоминается «крепость купеческого слова» купцы обычно выполняли обязательства, принятые без свидетелей и без письменного закрепления.
Что заставляло купцов держать слово, при том что суд не мог бы получить доказательств их недобросовестности в случае нарушения обязательств?»
— «Близкие родственники и друзья то и дело берут друг у друга деньги в долг и принимают разные обязательства, не составляя письменных договоров.
Что мешает им нарушить свои обязательства?»
— «Петров составил с Крыловым договор на аренду жилплощади, в котором содержалось обязательство Петрова заплатить за квартиру за год вперед. Петров вселился в квартиру Крылова, но платил только за каждый истекший месяц проживания. Крылов обратился в суд. Петров сказал, что в соответствии с обычаем делового оборота, сложившимся в их городе, за квартиру платят ежемесячно (и это была правда). Судья признал, что обычай делового оборота именно таков, но все же обязал Петрова выплатить деньги за год вперед.
Чем руководствовался судья?»
Своеобразным жанром учебной литературы по праву стали рабочие тетради. Так называют материалы-задания, подготовленные для каждого ученика. В настоящее время используются рабочие тетради и для тех, кто изучает право в начальной школе (Тамбов и др. города). Рассматривая тему на уроке, ученики закрепляют свои знания путем решения отдельных задач.
Вот некоторые методические рекомендации по использованию рабочих тетрадей по праву на уроке:
|
2. Записи в тетрадях следует делать аккуратно, кратко, самостоятельно.
3. Оценивать деятельность школьника можно путем проверки выполнения заданий в тетради. Если школьник не справляется с каким-то заданием, следует предложить ему выполнить задание более простое, а затем, пояснив невыполненное задание, указать, что необходимо прочитать, выучить для его выполнения.
В настоящее время появились учебные материалы, выстроенные в виде миниучебника и рабочей тетради. Школьник знакомится не со всеми темами правового курса, а лишь с некоторыми из них. Учителю при использовании таких материалов необходимо организовать деятельность школьников в группах, объяснить то задание, которое представлено в тексте книги, предложить самостоятельно прочитать и объяснить блок необходен
имой правовой ситуации.
Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья»
Организация специального образования! 1. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании/' до сих пор не принят Государственной Думой. Закон был подготовлен в 1994—1995 гг. и получил блестящую европейскую экспертизу. В заключении Европейско ...
Анализ психолого-педагогической литературы
Период с 2 до 3 лет характеризуется интенсивностью физического и психического развития ребенка. При правильно организованной жизнедеятельности ребенка активно происходит развитие движений (И.А. Скворцов 1995; Ф.А. Богомолова, Ю.Ф. Кутафин 1998; Л.Н. Павлова 2000; Б. Спок, 2001; П. Спенсер 2002). Ро ...
Анализ изложения темы «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» в учебной
литературе
Лекции по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» основываются на учебных пособиях следующих авторов: С.Л. Певзнер, В.Т. Базылев, К.И. Дуничев, Л.С. Атанасян, Н.В. Ефимов. Учебное пособие С.Л. Певзнера [10] носит название «Проективная геометрия». Учебное пособие содержит материал по ...