Методики правового обучения в практике работы школ

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методики правового обучения в практике работы школ

Страница 4

Закончить «молчаливый этап» можно через 10 мин. или в тот момент, когда все перестанут писать. Теперь можно рассмотреть листы, представить общую картину и обсудить что-то из написанного.

При изучении многих правовых вопросов результативно проводить диалоги и дебаты.

Такие подходы к различию диалогов и дебатов разработаны брянскими методистами во главе с Н.С. Коваленко. Они использовались в практике работы школы № 34 г. Брянска.

Классификацию отдельных форм организации работы с детьми на уроках права можно осуществлять на основе различных оснований. Так, с позиции деятельностного подхода (по мнению специалистов Молодежного Центра прав человека и правовой культуры) целесообразно обратить внимание на такие формы работы1:

1) «Общий галдеж»

Этот прием хорош для смены темпа урока, например, после длительного выступления учителя.

Ученикам отводится 5 мин. для того, чтобы они в группах могли высказать собственное мнение по поводу изученного. Представители групп могут поделиться своими мыслями с классом, задать вопросы всем.

2) Рисование

Рисование может использоваться в правовом обучении с целью развития наблюдательности учеников, воображения, чувства сопереживания. Так закрепляются навыки совместной работы, ученики луч-

Данные подходы в области методики обучения праву разработаны Бочаровым И.В., Погониной О.Г., Помадовой Т.Е., Сусловым А.Б., Цукановым А.Н. См.: Методика преподавания в школе. Права человека. — Пермь. 2000.

ше узнают своих одноклассников. Чтобы использовать этот прием, учителю надо собирать фотографии, репродукции, иллюстрации на различные правовые темы из газет, журналов, книг. При изучении темы каждому ученику дается картинка, материалы для рисования. Школьники работают в парах.

Один из учеников описывает свою картинку партнеру, который пытается нарисовать ее только по описанию. Через 10 мин. ученики в паре меняются ролями. Так как время ограничено, рисунки будут довольно простыми. Важно описание, а не сам рисунок.

Ученики по очереди сравнивают свои рисунки с оригиналом. Затем организуется обсуждение: что пропущено в рисунке, почему?

Если учитель начинает работу с новым классом, необходимо попросить каждого ученика нарисовать своего соседа, одновременно расспрашивая его, например: «Какие вещи ты любишь?», «Куда ты хотел бы поехать?», «О чем ты мечтаешь?» и т. д.

По краям портрета своего соседа ученик должен нарисовать чтолибо, что представляет собой ответы на эти вопросы.

В некоторых случаях вместо рисунка достаточно написать имя соседа. В остальном задание остается без изменения.

В школах, где изобразительное искусство преподается как предмет, можно заниматься рисованием плакатов или подготовкой какихлибо других художественных работ, отражающих правовые вопросы.

3) Работа с картинками и фотографиями

Глядя на картинки или фотографии, мы уверены, что видим их одинаковыми. В действительности они воспринимаются по-разному. Можно продемонстрировать ученикам, что все, что мы видим, мы воспринимаем не одинаково. Вот некоторые правила использования такого приема на уроке:

— Раздайте школьникам, объединившимся в пары, по картинке. Она может быть связана с темой, которую ученики изучают по праву.

— Дайте ребятам 5 мин. на запись возникших вопросов. Попросите выбрать 4 наиболее важных из них.

Теперь пусть каждая пара передаст картинку и 4 самых важных вопроса к ней соседней паре и получит от нее вопросы.

За 10 мин. ребята должны подготовить ответы на вопросы, сделав два списка:

— вопросы, на которые они не могут найти ответа;

— вопросы, на которые они могут предложить ответ.

В последнем случае надо непременно записать, почему выбран именно этот ответ. Например, если ученики думают, что изображенный на картинке ребенок из северной страны, то что конкретно навело их на эту мысль?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Авторский элективный курс "основы медицинских знаний": задачи и содержание программы
Авторский элективный курс "Основы медицинских знаний" предлагается для учащихся, проявивших интерес к физиологии, анатомии и другим биологическим дисциплинам. Курс рассчитан на 17 часов. Занятия по предпрофильному обучению будут способствовать овладению учащимися системой медицинских знан ...

Личность в организации, роль характера, темперамента в профессиональной деятельности
Управление в современном дошкольном учреждении – это целеустремленная деятельность всех педагогов, направленная на обеспечение стабилизации, оптимального функционирования и развития ДОУ. Управление методической работой в условиях личностно – ориентированного подхода, по мнению Никишиной И.В. (25), ...

Цели и задачи элективных курсов
Новым вариантом образовательного стандарта для общеобразовательной школы не предусмотрено обязательное изучение образовательной области «Технология» на старшей ступени. Иными словами, на базовом уровне для этой образовательной области стандарт не разрабатывается. Действительно, трудно представить с ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru