Методики правового обучения в практике работы школ

Развитие образования » Теория и методика обучения праву » Методики правового обучения в практике работы школ

Страница 6

Вместе с учениками выберите в качестве источника рассказ, репродукцию, стихотворение, карикатуру или фильм. Например, если класс изучает тему «Права ребенка в семье», может быть использована фотография ребенка-беженца.

Ученики внимательно изучают выбранный источник (читают, рассматривают). Затем передают эту информацию новыми средствами. Если они хотят добавить что-то, чего не было в оригинале, то должны объяснить почему.

Ученики представляют новый вариант воспроизведения информации.

Это может быть:

«радиопьеса», записанная на пленке;

короткое литературное произведение, например рассказ;

юмористический рассказ в картинках;

повествовательная (эпическая) поэма;

картина;

коллаж из вырезок и фотографий;

выставка или стенд в классе.

В системе правозащитных методик выделяют уроки-практикумы. Методика их проведения разработана правозащитными организациями. Приведем в качестве примера модель такой формы занятия, которая была апробирована в Перми.

«Практикум «защити свои права»

Предварительная подготовка. Подготовить карточки с заданиями. Непосредственно перед началом урока выдать описания соответствующих правозащитных методик и технологий. Можно это сделать и заранее, предложив разработку игровой ситуации как домашнее задание.

Ход практикума.

Вариант 1.

Каждая группа получает карточки с описанием ситуаций, связанных с нарушениями прав человека.

Учащиеся разыгрывают игровые ситуации.

Обсуждается, чей способ решения проблемы эффективнее защищает нарушенные права.

Вариант 2.

Учащиеся, разбившись на 3-4 группы, разыгрывают свои игровые ситуации, опираясь на собственный опыт и здравый смысл. Затем следует организовать общее обсуждение. В обсуждении участвуют 1-2 эксперта, которые заранее получили и изучили соответствующие методики.

Варианты игровых ситуаций:

а) Подростка вечером на улице остановил милиционер и отвел в отделение милиции. Там выяснилось, что его подозревают в совершенном неподалеку от места задержания преступлении, поскольку его приметы совпадают с описаниями примет преступника, данных свидетелями. Следователь стремится получить соответствующие показания. Что делать?

Возможные роли: подросток, его родители, сотрудники милиции, свидетели.

б) Семья (глава семьи — чеченец, его жена — русская, двое детей) бежала из Грозного, так как оставаться там было опасно. Приехали в Пермь, думая, что остановятся у родственников жены. Однако оказалось, что те уехали в неизвестном направлении. Что делать? Где жить?

Возможные роли: члены семьи, соседи уехавших родственников, чиновники.

в) Молодой человек желает реализовать свое права на альтернативную гражданскую службу, поскольку он не приемлет никакого насилия и является убежденным сторонником идеологии пацифизма. Что он может предпринять?

Возможные роли: молодой человек, его друзья, представители правозащитных организаций, военкомата, милиции, работники судов.

Для проведения урока подобным образом учитель знакомит учеников с правозащитными методиками. Группам предлагается прочитать правовой материал.

«Допустим, что вас пригласили пройти в отделение милиции. Что делать?

Прежде всего работник милиции обязан вам представиться (назвать свое звание, фамилию и отделение милиции) и объяснить, чем вызвано его обращение к вам. Особенно это касается работников правоохранительных органов в штатском.

Выясните, в качестве кого вам предлагают «пройти» — приглашенного или задержанного.

Если вы приглашенный, вы можете быть приглашены как очевидец происшествия или понятой, но понятым может быть только совершеннолетний. Приглашение необязательно для вас. Вы можете его принять или отказаться. Все зависит от вас.

Внимание! Если вы приглашенный, работник милиции может записать ваши объяснения. Объяснения — не показания! За отказ и дачу ложных объяснений нельзя привлечь ни к какой ответственности.

Если вы задержанный:

— идти все равно придется, иначе вас приведут;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Развитие навыков диалогической и монологической речи на уроках развития речи в школе для слабослышащих учащихся
Обучение диалогу составляет одну из центральных задач развития устной речи (и речи в целом). С одной стороны, овладение лексикой и умениями выражать смысловые отношения является необходимым условием, обеспечивающим возможность развития диалогической речи, а с другой – развитие умения вести диалог с ...

Методические указания к использованию игр на уроках математики в первом классе
Дидактические игры можно использовать почти на каждом уроке, отводя на их проведение 5-10 минут учебного времени. Дидактическую игру можно начинать, когда учащимися усвоен минимум какого-либо материала. Каждая дидактическая игра преследует определенные цели. Проведение игры с детьми и умелое руково ...

Вычленение первого и последнего звука из слова
Вычленение первого ударного гласного из слова. Работа начинается с уточнения артикуляции гласных звуков. Гласный звук выделяется на основе звукоподражаний с использованием картинок. Можно предложить такие картинки: малыш плачет: (а-а-а); волк воет (у-у-у); болит зуб, завязана щека (о-о-о). При уточ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru