Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Как и гибкость, оригинальность можно анализировать в соотношении с беглостью с помощью индекса, вычисляемого описанным выше способом.
В результате оценки данной школы были получены следующие данные:
1 класс – высокое значение показателя «разработанность» (20-15 баллов) получили 6 % учащихся, среднее значение (14-9 баллов) – 64 %, низкое значение (8-0 баллов) – 30 % детей.
2 класс - высокое значение показателя «разработанность» (20-15 баллов) получили 9 % учащихся, среднее значение (14-9 баллов) – 62 %, низкое значение (8-0 баллов) – 29 % детей.
3 класс - высокое значение показателя «разработанность» (20-15 баллов) получили 14 % учащихся, среднее значение (14-9 баллов) – 56 %, низкое значение (8-0 баллов) – 27 % детей.
4 класс - высокое значение показателя «разработанность» (20-15 баллов) получили 26 % учащихся, среднее значение (14-9 баллов) – 62 %, низкое значение (8-0 баллов) – 12 % детей.
Вывод: высокие показатели «разработанности» с каждым годом возрастают, среднее значение колеблется от 56 % до 64 %, низкое значение показателя уменьшается, что свидетельствует о положительной динамики развития творческого мышления младшего школьника. (Рис. 3)
![]() |
Рис. 3
Разработанность
Это следующая шкала оценки творческого мышления детей младшего школьного возраста. Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие – для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется. Один балл дается за:
каждую существенную деталь общего ответа. При этом каждый класс деталей оценивается один раз и при повторении не учитывается. Каждая дополнительная деталь отмечается точкой или крестиком один раз;
цвет, если он дополняет основную идею ответа;
специальную штриховку (но не за каждую линию, а за общую идею);
тени, объем, цвет;
украшение, если оно имеет смысл само по себе;
каждую вариацию оформления (кроме чисто количественных повторений), значимую по отношению к основному ответу. Например, одинаковые предметы разного размера могут передавать идею пространства;
поворот рисунка на 90° и более, необычность ракурса (вид изнутри, например), выход за рамки задания большей части рисунка;
каждую подробность в названии сверх необходимого минимума. Если линия разделяет рисунок на две значимые части, подсчитывают баллы в обеих частях рисунка и суммируют их. Если линия обозначает определенный предмет - шов, пояс, шарф и т. д., то она оценивается 1 баллом.
При интерпретации выявлена следующая динамика:
1 класс – самый высокий балл – 4, за шкалу «разработанность» получили 5 % от класса; 3 балла – 18 % учащихся; 2 балла – 27 % детей; 1 балл – 35 % тестируемых; 0 баллов – 5 %.
2 класс - самый высокий балл – 4, за шкалу «разработанность» получили 4% от класса; 3 балла – 34 % учащихся; 2 балла – 29 % детей; 1 балл – 33 % тестируемых, 0 баллов – 0 %.
3 класс - самый высокий балл – 3, за шкалу «разработанность» получили 18% от класса; 2 балла – 33 % учащихся; 1 балл – 30 % детей; 0 баллов – 11 % тестируемых.
4 класс - самый высокий балл – 4, за шкалу «разработанность» получили 11 % от класса; 3 балла – 37 % учащихся; 2 балла – 22% детей; 1 балл – 20 % тестируемых; 0 баллов – 0 %.
Получив общее процентное соотношение по баллам, выявить закономерность сложно. Оценка этой школы зависит не только от возрастной нормы, но и от индивидуальных особенностей класса. Наблюдаются скачки количества тестируемых детей, динамика развития не стабильна. (Рис. 4)
Объём знаний о химических производствах
О предусмотренных программой производствах учащиеся должны усвоить: а) продукт данного производства (его состав, свойства и применение); б) используемое в производстве сырьё (его состав, свойства и подготовка к переработке); в) химические реакции, лежащие в основе получения продукта производства; г ...
Кадровое обеспечение системы
социально-правовой защиты ребенка в школе
«Омбудсмен» (от шведского ombudsman, омбудсман, «представитель») — должностное лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением законных прав и интересов граждан в деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц. В соответствии с федеральным конституционным законом от 26.02 ...
Мультимедийная и
интерактивная техника
Прежде чем перейти к рассмотрению, не посредственно техники, хочется еще раз напомнить о ее положительных качествах: возможность демонстрировать презентации, а также делать пометки по ходу изложения материала, выделять, удалять, добавлять фрагменты; возможность управлять системой компьютера, и всем ...