Велико политехническое значение этого раздела курса физики. Достижения молекулярной физики являются научной основой материаловедения. Знание внутреннего строения тел позволяет создать материалы с заранее заданными свойствами, целенаправленно работать над твердостью, термостойкостью, термостойкостью сплавов и металлов.
Раздел «Молекулярная физика» изучается после раздела «Механика», что соответствует методическому принципу рассмотрения физических явлений в порядке усложнения форм движения материи и позволяет изучать микроявления на количественном уровне и использовать известные из курса механики величины: масса, скорость, сила, импульс, энергия и т.д.
Таблица № 3: «Термодинамические явления»
Термодинамика | ||||||
|
Средства описания |
Основные понятия: Давление, объем, температура, работа и количество теплоты - функции процесса; внутренняя энергия - функция состояния | ||||
Что изучает? | ||||||
ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ Первый закон: ∆U=Q +A Изменение внутренней энергии термодинамической системы равно сумме количества переданной теплоты Q и работы внешних сил A Второй закон: Невозможен процесс, единственным результатом которого была бы передача энергии путем теплообмена от холодного тела к горячему | ||||||
Свойства макротел и явления (опираясь на общие законы термодинамики в рамках модели "Термодинамическая система" | ||||||
Типичные явления и понятия: тепловое равновесие, теплоемкость, изменения агрегатного состояния вещества |
| |||||
| ||||||
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ Энергетика ( 80% всех энергетических запасов Земли - внутренняя энергия топлива). Объяснение действия тепловых машин (тепловых двигателей, холодильных машин, тепловых насосов). Расчеты теплоемкостей и различных тепловых процессов | ||||||
Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...
Особенности психологического развития детей
младшего школьного возраста
Воспитательная система школы самбо имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного проживания, настоящег ...
Особенности профессионально-педагогической деформации личности
профессиональный педагогический деформация личность Педагогическая деятельность «богата» профессиональными деформациями личности, характерными только для данного вида деятельности. Это обусловлено как принадлежностью педагогической профессией к социономической группе, так и теми особыми требованиям ...