Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях

Страница 9

Велико политехническое значение этого раздела курса физики. Достижения молекулярной физики являются научной основой материаловедения. Знание внутреннего строения тел позволяет создать материалы с заранее заданными свойствами, целенаправленно работать над твердостью, термостойкостью, термостойкостью сплавов и металлов.

Раздел «Молекулярная физика» изучается после раздела «Механика», что соответствует методическому принципу рассмотрения физических явлений в порядке усложнения форм движения материи и позволяет изучать микроявления на количественном уровне и использовать известные из курса механики величины: масса, скорость, сила, импульс, энергия и т.д.

Таблица № 3: «Термодинамические явления»

Термодинамика

Термодинамика

Средства описания

Основные понятия: Давление, объем, температура, работа и количество теплоты - функции процесса; внутренняя энергия - функция состояния

Что изучает?

ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ Первый закон:

∆U=Q +A Изменение внутренней энергии термодинамической системы равно сумме количества переданной теплоты Q и работы внешних сил A Второй закон:

Невозможен процесс, единственным результатом которого была бы передача энергии путем теплообмена от холодного тела к горячему

Свойства макротел и явления (опираясь на общие законы термодинамики в рамках модели "Термодинамическая система"

Типичные явления и понятия: тепловое равновесие, теплоемкость, изменения агрегатного состояния вещества

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ

Энергетика

( 80% всех энергетических запасов Земли - внутренняя энергия топлива).

Объяснение действия тепловых машин

(тепловых двигателей, холодильных машин, тепловых насосов).

Расчеты

теплоемкостей и различных тепловых процессов

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Учебное занятие по праву и основные требования к нему
Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок. Специалисты называют его логической единицей правового курса. Эта известная в мире форма организации учебной деятельности имеет глубокие исторические корни, однако много раз критиков ...

Виды мышления
Б.М. Теплов представил классификацию видов мышления в следующем виде: Теоретическое: понятийное, образное; Практическое: наглядно-образное, наглядно-понятийное. Разница между теоретическим и практическим видами мышления, по мнению Б.М. Теплова, состоит лишь в том, что «они по разному связаны с прак ...

Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Продуктивные виды деятельности дошкольника включают изобразительную и конструктивную. Они, как и игра, имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми. Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в кото ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru