Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях

Страница 9

Велико политехническое значение этого раздела курса физики. Достижения молекулярной физики являются научной основой материаловедения. Знание внутреннего строения тел позволяет создать материалы с заранее заданными свойствами, целенаправленно работать над твердостью, термостойкостью, термостойкостью сплавов и металлов.

Раздел «Молекулярная физика» изучается после раздела «Механика», что соответствует методическому принципу рассмотрения физических явлений в порядке усложнения форм движения материи и позволяет изучать микроявления на количественном уровне и использовать известные из курса механики величины: масса, скорость, сила, импульс, энергия и т.д.

Таблица № 3: «Термодинамические явления»

Термодинамика

Термодинамика

Средства описания

Основные понятия: Давление, объем, температура, работа и количество теплоты - функции процесса; внутренняя энергия - функция состояния

Что изучает?

ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ Первый закон:

∆U=Q +A Изменение внутренней энергии термодинамической системы равно сумме количества переданной теплоты Q и работы внешних сил A Второй закон:

Невозможен процесс, единственным результатом которого была бы передача энергии путем теплообмена от холодного тела к горячему

Свойства макротел и явления (опираясь на общие законы термодинамики в рамках модели "Термодинамическая система"

Типичные явления и понятия: тепловое равновесие, теплоемкость, изменения агрегатного состояния вещества

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ

Энергетика

( 80% всех энергетических запасов Земли - внутренняя энергия топлива).

Объяснение действия тепловых машин

(тепловых двигателей, холодильных машин, тепловых насосов).

Расчеты

теплоемкостей и различных тепловых процессов

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Мышление и его динамика
Исследовать мышление начали ещё античные философы и учёные, однако делали они это с позиций не психологии, а других наук, в первую очередь — философии и логики. Крупнейшим теоретиком учения о мышлении в то время был Аристотель. Он изучил его формы, обосновал и вывел законы мышления [29]. В конце XI ...

Основы педагогического контроля в высшей школе
Контроль стимулирует обучение и влия­ет на поведение студентов. Как показала практика, по­пытки уменьшить контроль в учебном процессе приводят к снижению качества обуче­ния. Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут неизбежно к новым поискам в области повышения качества и эффек ...

Классификация творческих задач
В данном параграфе будут рассмотрены две классификации творческих задач по содержанию, по выполняемой деятельности учащимися, приведены примеры задач. Проведено соответствие между типом творческой задачи и типа урока, на котором целесообразнее его использовать. Неотъемлемой частью любого урока явля ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru