Изучение физики в средних общеобразовательных учебных заведениях

Страница 9

Велико политехническое значение этого раздела курса физики. Достижения молекулярной физики являются научной основой материаловедения. Знание внутреннего строения тел позволяет создать материалы с заранее заданными свойствами, целенаправленно работать над твердостью, термостойкостью, термостойкостью сплавов и металлов.

Раздел «Молекулярная физика» изучается после раздела «Механика», что соответствует методическому принципу рассмотрения физических явлений в порядке усложнения форм движения материи и позволяет изучать микроявления на количественном уровне и использовать известные из курса механики величины: масса, скорость, сила, импульс, энергия и т.д.

Таблица № 3: «Термодинамические явления»

Термодинамика

Термодинамика

Средства описания

Основные понятия: Давление, объем, температура, работа и количество теплоты - функции процесса; внутренняя энергия - функция состояния

Что изучает?

ЗАКОНЫ ТЕРМОДИНАМИКИ Первый закон:

∆U=Q +A Изменение внутренней энергии термодинамической системы равно сумме количества переданной теплоты Q и работы внешних сил A Второй закон:

Невозможен процесс, единственным результатом которого была бы передача энергии путем теплообмена от холодного тела к горячему

Свойства макротел и явления (опираясь на общие законы термодинамики в рамках модели "Термодинамическая система"

Типичные явления и понятия: тепловое равновесие, теплоемкость, изменения агрегатного состояния вещества

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ

Энергетика

( 80% всех энергетических запасов Земли - внутренняя энергия топлива).

Объяснение действия тепловых машин

(тепловых двигателей, холодильных машин, тепловых насосов).

Расчеты

теплоемкостей и различных тепловых процессов

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...

Анализ опыта учителей по развитию воли младших школьников
В процессе работы над проблемой было важно ознакомиться с опытом работы учителей по развитию воли у младших школьников во внеурочной деятельности. Для этого мы изучили материал в журналах «Начальная школа», «Воспитание школьников», проанализировали статьи, в которых учителя делятся своим опытом раб ...

Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями
Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточног ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru