Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях

Развитие образования » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Описание занятий по развитию творческого воображения младших школьников на музыкальных занятиях

Страница 4

Подобная образная опора может быть дана учащимся и другим способом, например, как это было сделано на одном из наших экспериментальных занятий, в картине И. К. Айвазовского «Девятый вал». После ознакомления с ее репродукцией, дети сразу понимают, что многоликое море перед ними на сей раз «оживет» в музыке, не как необъятная голубая ширь под лучами знойного южного солнца (как это было в первой части сюиты Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада» - «Море и Синдбадов корабль»), а как разъяренная стихия, накатывающая огромные, вздыбленные волны, грозя перевернуть шлюпку и увлечь людей в пучину вод. Образ «оживает» благодаря выразительным и изобразительным возможностям музыки. Быстрый темп, мощные нисходящие акцентированные аккорды, создают в воображении детей «сильные порывы ветра» и «огромные волны». Которые «с силой ударяют о шлюпку с людьми», «лодку кидает в стороны», «люди кричат». «Моторный» бас ассоциируется у детей с «клокочущей», «бурлящей», «гудящей» и т.д. стихией.

С целью развития творческого воображения учащихся, мы решили проверить насколько чутко их восприятие и насколько ярко могут устанавливаться их художественно-образные связи между различными видами искусств. Для этого мы предлагали детям прослушать «Шелест леса» (2 акт) из оперы Р. Вагнера «Зигфрид», а затем попросили выбрать из визуального ряда картин (Шишкин И.И. «Рожь», Рилов А.О. «Зеленый шум», Васнецов В.М «Богатыри») ту, которая образно, эмоционально перекликается с прослушанной музыкой.

При этом, одна из учащихся, установила образную связь между прослушанной музыкой и картиной Рилова А.О. «Зеленый шум». Она сказала что это «лес рассказывает летнюю сказку», другому мальчику показалось, что это «шумит ветер», «он как хозяин гуляет по своим владениям, но больше всего он любит потрепать за макушки спелые колосья (поэтому Дима выбрал репродукцию картины Шишкина И. И. «Рожь»).

Из приведенного примера ясно видно, насколько творческое воображение детей младшего школьного возраста индивидуально. Другими словами, субъективность восприятия произведений искусств определяет вариативность и богатство детских художественных ассоциаций, которые способствуют развитию гибкости художественно-образного воображения.

Таким образом, творческое воображение ребенка 6-11 лет в процессе восприятия жизненных или художественных явлений, в том числе и произведений искусства, в основном, способно интенсивно изменяться и формироваться.

Страницы: 1 2 3 4 

Международный контекст развития исторического образования
В 1996 г. Российская Федерация вошла в состав Совета Европы, а в 2003 г. присоединилась к Болонской декларации. В результате этих решений педагоги России получили доступ к международной информации и возможность участия в интеграционных образовательных проектах Западной Европы. Эксперты Совета Европ ...

Результаты исследования влияния дидактических игр на развитие внимания учащихся 5 классов
Педагогический эксперимент чаще всего преследует цель проверки эффективности различных педагогических воздействий (методы, приемы, формы организации учебной или воспитательной работы). Это значит, что с помощью эксперимента может и должна быть установлена причинная связь между проверяемыми педагоги ...

Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста
При создании теста внимание разработчика, прежде всего, привлекают вопросы отбора содержания, которое можно определить как оптимальное отображение содержания учебной дисциплины в системе тестовых заданий. Требование оптимальности предполагает использование определенной методики отбора, включающей в ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru