Диагностика процесса развития воображения младших школьников

Развитие образования » Развитие творческого воображения младших школьников на уроках музыки » Диагностика процесса развития воображения младших школьников

Страница 3

Анализируя данные, полученные в ходе педагогического эксперимента, можно сделать следующие выводы:

1. Образное постижение младшими школьниками музыкальных произведений, относящихся к образцам не программной музыки, имеет свою специфику. Она обусловлена тем, что учащимся предлагались произведения без программного названия, т.е. не намечалось то русло, по которому будет двигаться воображение слушателя при восприятии данного музыкального произведения.

2. Развитие образных представлений у младших школьников происходило при условиях:

3. - сочетания слушания музыки с ее последующей словесной характеристикой и воплощение возникших образных представлений в рисунке;

4. - поэтапного слухового постижения младшими школьниками музыкально-художественного образа, которое предусматривает целостноестановление этого образа в сознании слушателя на основе первично возникших слуховых представлений через их последующее эмоциональное переживание и детальное осмысление посредствам установления аналогий между средствами музыкальной выразительности, создающих определенный музыкальный колорит.

5. Проведенная опытно-экспериментальная работа подтвердила правомерность избранного пути развития образных представлений у младших школьников на музыкальных примерах, относящихся к программной и не программной музыке, что наглядно продемонстрировано в таблице № 3. Рост развития уровня образных представлений составил 16%, причем этот рост достигнут в основном за счет повышения уровня с категорией «низкий» сразу, минуя «средний» уровень в категорию «высокий»(12%).

1.Воображение, как основа наглядно-образного мышления отражает объективный мир ребёнка. Учитель музыки, организуя процесс развития творческого воображения учащегося, опирается на его прежний опыт, воспоминания, полученные представления. Именно воображение обладает ценным свойством ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного подключения иных практических действий.

2.Данный феномен представляет собой сложный психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образцов на основе материала прошлых воспоминаний и представлений памяти. В общей психологии различают непроизвольное (сны, грёзы) и произвольное воображение. Последнее делится на воссоздающее и творческое воображение.

3. В плане нашего исследования важно отметить, что творческое воображение связано с самостоятельным созданием новых образцов, включенное в процесс творческой деятельности. Особо яркое проявление творческая фантазия находит в младшем школьном возрасте. Этот период является сенситивным для развития воображения. Маленькие школьники стремятся удовлетворить свою повышенную потребность в творчестве. Думается, что именно эти особенности необходимо, прежде всего, иметь в виду, чтобы вовлечь школьников в творческую деятельность.

6. Рассмотрев понятие «воображение», его основные виды в контексте нашего исследования можно сделать следующие выводы:

• воображение, фантазия и мышление являются высшими проявлениями человеческого интеллекта и, как следствие, являются основными средствами познания окружающего мира ребёнка;

• воображение – это творческий акт психической деятельности человека, в котором деятельность отражается не пассивно, а активно;

Страницы: 1 2 3 4 5

Воспитание творческой личности в педагогической практике
Главным фактором воспитания творческой личности является воспитание мотивации у учащихся. Ранее считалось, что суть воспитания составляет организация деятельности учащихся и поэтому педагогический процесс строился как совокупность различного вида деятельности. Это сводилось к тому, что чем шире диа ...

Формирование словаря детей в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...

История Национального образования на Алтае в работах публицистов
История образования в Горном Алтае является составной частью региональной и отечественной педагогической науки. Исторический опыт обучения и воспитания в таком своеобразном по территории и народонаселению регионе интересен и специфичен, обусловлен прежде всего национальными и культурными особенност ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru