• поскольку образное постижение младшими школьниками музыкальных произведений, относящихся к образцам не программной музыки, имеет свою специфику, за счёт того, что направляет мышление учащихся не по намеченному руслу, как это имеет место в программной, для более интенсивного развития образных представлений у младших школьников следует соблюдать условия, основными из которых являются:
• сочетание слушанья музыки с её последующей словесной характеристикой и воплощением возникающих образных представлений в рисунке;
• выстраивание постижения музыкально-художественного образа в соответствии с этапами, описание которых дано выше. Конечным этапом должно явиться целостное становление образа, основанного на интеграции художественного материала трёх искусства – музыки, изобразительного искусства, литературы.
Нетрадиционные формы контроля знаний учащихся
Первенцем нетрадиционных форм контроля знаний является матричный контроль. В этом контроле не допускается многовариантность ответов (в отличие от тестового контроля). Ученик должен дать точный ответ и получить точную оценку. Суть этого контроля состоит в следующем. Учащимся раздаются разные вариант ...
Особенности творческих способностей и специфика их формирования у старших
дошкольников с задержкой психического развития
Понятие "задержка психического развития" употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы - органической или функциональной. У этих детей нет специфических нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелых нарушений речи, он ...
Дидактические требования к содержанию курса химии VIII класса для формирования
понятия о химической реакции
K химическому содержанию предъявляется ряд дидактических требований (принципов), которые необходимо соблюдать для успешного обучения учащихся. Это научность (отражение реальных процессов и веществ, связей между ними, отсутствие химических ошибок). Научность может быть достигнута тогда, когда учащие ...