Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

Развитие образования » Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений и изложений разных видов.

Актуальность исследования. Обучение сочинению и изложению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений и изложений учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Вопрос обучения сочинению и изложению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.

Сочинение и изложение – это первые попытки младшего школьника выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Они заставляют ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

В методической литературе нет общепринятой классификации видов сочинений и изложений и нет единообразной терминологии. Говоря о различной степени сложности текстового материала для сочинений и изложений, необходимо иметь в виду всестороннее и глубокое ознакомление учащихся с содержанием и композицией различного вида повествования, описания и рассуждения. Неоценима воспитательная роль сочинений и изложений: они являются как раз тем наилучшим средством, которое оживляет уроки русского языка, увлекает учащихся, на деле показывает им богатейшие возможности языка и необходимость его тщательного изучения ради подлинного общения, ради выражения своих мыслей и чувств, ради художественного творчества.

Объект исследования: деятельность учителя и учащихся в процессе обучения написанию сочинений и изложений разных видов.

Предмет исследования: развитие речи младших школьников при обучении сочинению и изложению.

Цель исследования: определить содержательные методы работы на уроках русского языка по написанию сочинений и изложений разных видов.

Гипотеза исследования: если осуществлять постоянный контроль над развитием мышления школьников путем проведения систематической диагностики, то развивающий эффект обучения написанию сочинений и изложений будет значительно выше, мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.

Портретная характеристика учителя как жанр школьного сочинения
В ходе данной работы также потребовалось выяснить, какими сведениями о портретной характеристике как жанре детского сочинения располагает современная научная литература, в чём заключаются особенности портретной характеристики как речевого произведения. Изучение лингвистических источников показало, ...

Воспитательные традиции христианских народов
В народной педагогике содержание, методы и средства воспитания во многом складываются и определяются требованиями, основанными на религиозных канонах. Приобщение детей к религии позволяет решить многие задачи, связанные с развитием человека, его этикой по отношению к себе, к семье, ближайшему окруж ...

Научная организация труда учителя права
Педагогическая деятельность учителя права носит своеобразный характер и не может быть жестко обусловлена временными рамками учебных занятий. Однако желанием любого профессионала всегда было достичь максимального результата правовой обученности при минимальной затрате собственных сил, средств и врем ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru