Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

Развитие образования » Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений и изложений разных видов.

Актуальность исследования. Обучение сочинению и изложению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений и изложений учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Вопрос обучения сочинению и изложению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.

Сочинение и изложение – это первые попытки младшего школьника выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Они заставляют ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

В методической литературе нет общепринятой классификации видов сочинений и изложений и нет единообразной терминологии. Говоря о различной степени сложности текстового материала для сочинений и изложений, необходимо иметь в виду всестороннее и глубокое ознакомление учащихся с содержанием и композицией различного вида повествования, описания и рассуждения. Неоценима воспитательная роль сочинений и изложений: они являются как раз тем наилучшим средством, которое оживляет уроки русского языка, увлекает учащихся, на деле показывает им богатейшие возможности языка и необходимость его тщательного изучения ради подлинного общения, ради выражения своих мыслей и чувств, ради художественного творчества.

Объект исследования: деятельность учителя и учащихся в процессе обучения написанию сочинений и изложений разных видов.

Предмет исследования: развитие речи младших школьников при обучении сочинению и изложению.

Цель исследования: определить содержательные методы работы на уроках русского языка по написанию сочинений и изложений разных видов.

Гипотеза исследования: если осуществлять постоянный контроль над развитием мышления школьников путем проведения систематической диагностики, то развивающий эффект обучения написанию сочинений и изложений будет значительно выше, мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.

Психолого-педагогические предпосылки подготовки учащихся старшего школьного возраста к исследовательской деятельности
До недавнего времени главным результатом обучения и воспитания детей считались усвоенные ЗУН. Однако социально-экономические преобразования в обществе происходят очень быстро и непредсказуемо. Современным детям приходится жить в мире, существенно отличающемся от того, в котором живут их родители. П ...

Принципы построения опытно-экспериментальной работы по развитию воображения младших школьников
«Ребенок субъект творчества, маленький художник. Никто, кроме него, не знает верного решения стоящей перед ним творческой задачи. И первое дело учителя постараться, чтобы перед ребенком всегда стояла именно творческая задача …» (А.А. Мелик-Пашаев). Система развивающего обучения (РО), которая в пост ...

Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru