Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

Развитие образования » Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах

Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений и изложений разных видов.

Актуальность исследования. Обучение сочинению и изложению – это актуальный вопрос современности. Посредством сочинений и изложений учителю легче окунуться во внутренний мир ребенка, познать его. Вопрос обучения сочинению и изложению затрагивает философскую тему воспитания маленького человека, будущего члена общества, личности.

Сочинение и изложение – это первые попытки младшего школьника выразить окружающий его мир во внутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-то проблемам. Они заставляют ученика упорядочить свои мысли в соответствии с требованиями времени, учит красиво высказываться, кроме этого обогащает язык и учит грамотности.

В методической литературе нет общепринятой классификации видов сочинений и изложений и нет единообразной терминологии. Говоря о различной степени сложности текстового материала для сочинений и изложений, необходимо иметь в виду всестороннее и глубокое ознакомление учащихся с содержанием и композицией различного вида повествования, описания и рассуждения. Неоценима воспитательная роль сочинений и изложений: они являются как раз тем наилучшим средством, которое оживляет уроки русского языка, увлекает учащихся, на деле показывает им богатейшие возможности языка и необходимость его тщательного изучения ради подлинного общения, ради выражения своих мыслей и чувств, ради художественного творчества.

Объект исследования: деятельность учителя и учащихся в процессе обучения написанию сочинений и изложений разных видов.

Предмет исследования: развитие речи младших школьников при обучении сочинению и изложению.

Цель исследования: определить содержательные методы работы на уроках русского языка по написанию сочинений и изложений разных видов.

Гипотеза исследования: если осуществлять постоянный контроль над развитием мышления школьников путем проведения систематической диагностики, то развивающий эффект обучения написанию сочинений и изложений будет значительно выше, мышление учащихся будет развиваться интенсивнее.

Сообщение учителем новых знаний
Творчество — деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество, являясь результатом труда и усилий отдельного человека, вместе с тем всегда носит общественный характер. Творческое решение задач возможно только тогда, когда в ход ...

Проблема структуры школьного исторического образования
В нашей стране в системе школьного исторического образования неоднократно попеременно вводились линейная или концентрическая структуры. С момента введения в 1993 г. концентрической структуры эта проблема всё ещё остаётся актуальной и находится в фокусе общественного внимания. Об этом свидетельствуе ...

Понятия - гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ
Во-первых, гуманность учителя - позиция, которая выражается в умении видеть за любыми внешними проявлениями ребенка черты живого, но сложного человека, имеющего право на индивидуальность, в умении не подавить человеческое профессиональным, проявить и понять настроение детей, ребенка, коллег, родите ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru