Специфика проведения сочинений разных видов

Страница 1

сочинение изложение воспитательный начальный

Согласно программе обучение сочинениям в начальной национальной школе предусматривается в III и IV классах. В III классе предусматривается умение писать сочинение в 40–50 слов описательного характера по данному учителем или коллективно составленному плану и на основе речевой и орфографической подготовки, в IV классе – умение написать сочинение в 70–80 слов описательного характера по коллективно или самостоятельно составленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки. Предусматривается также умение с помощью учителя и самостоятельно написать заметку в стенгазету, письмо товарищу, родственникам. [41: 329]

Обычно сочинение предваряется устной беседой, составлением плана, рассказом по плану, работой над словами и словосочетаниями, необходимыми для выражения основной мысли сочинения. Например, во II классе ученики должны написать сочинение на тему «Как мы убирали школьный двор». После подготовительной беседы составляют план и подбирают нужные слова.

План сочинения

1) Что делал наш класс вчера?

2) Что делали ребята?

3) Как они работали?

4) Каким стал двор?

Слова и словосочетания

Убирал двор, улицу подметали дорожки, сгребали мусор хорошо, старательно чистым.

Приведем одно из сочинений:

Вчера наш класс убирал школьный двор. Али и Гаджи сгребали мусор. Амина и Наида подметали дорожки. Все ребята работали хорошо. Двор стал чистым.

В сочинениях учеников III класса сочетаются элементы описания и повествования. Например:

Пришла зима

Пришла холодная зима. Выпал белый пушистый снег. Он покрыл крыши домов, деревья, дороги. Мороз сковал пруды, реки, озера. Солнце встает поздно и не греет. Все деревья голые, а ели и сосны зеленые.

Вышли ребята во двор поиграть. Малыши катаются с горки на санках, лепят снежную бабу. Марат и Хамит катаются на лыжах. Кругом веселье и смех. Хорошо ребятам зимой!

Можно проводить и такую работу. Сначала дети пишут сочинения на родном языке, здесь богатство их впечатлений не сдерживается языковым барьером. Потом они переводят эти сочинения на русский язык. Эту работу можно провести в виде игры в переводчиков. Она будет включать и предварительное обучение переводчиков, и оценку качества их переводов редакторами.

Наиболее эффективны те сочинения, которые связаны с жизнью детей и их деятельностью: с работой на пришкольном участке, экскурсией в лес, играми, поделками, увлечениями детей. Необходимо использовать для сочинений и наблюдения детей за природой.

Наиболее эффективны те сочинения, которые связаны с жизнью детей и их деятельностью: с работой на пришкольном участке, экскурсией в лес, играми, поделками, увлечениями детей. Необходимо использовать для сочинений и наблюдения детей за природой.

Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является правильный в ы б о р т.е. м ы, а при планировании на длительный период – определение тематики сочинений, рассказов, изложений.

Правильная работа над темой сочинения, ее понимание и раскрытие подразумевает 2 пути: от накопленного материала к теме или от назначенной темы через наблюдения к материалу для сочинения. Для гармонического развития учащихся оба способа важны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Сравнение альтернативной и традиционной педагогики
Педагогика традиционная Педагогика альтернативная 1. Акцент на монолог 1. Акцент на диалог 2. Учитель объясняет, рассказывает и задает наводящие вопросы 2. Учитель частично отказывается от объяснения 3. Учитель борется за активность учеников 3. Учитель остерегается, что активность учеников перераст ...

Последовательность действий при оказании первой медицинской помощи
Несмотря на недостаток или полное отсутствие медикаментов и мединструмента, вы можете оказать первую помощь себе или другим уцелевшим людям. Ниже описываются только такие приемы первой помощи, которые могут быть применены (и были испытаны на практике) в условиях экстремальной ситуации. Разумеется, ...

О подготовке учителей к обучению школьников стохастике
Анализ учебно-методической литературы по теме исследования показывает, что введение вероятностно-статистического материала в базовый школьный курс математики породило немало проблем. К его появлению в школьном курсе оказались не готовы буквально все – от учителей до авторов школьных учебников. Обла ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru