Специфика проведения сочинений разных видов

Страница 1

сочинение изложение воспитательный начальный

Согласно программе обучение сочинениям в начальной национальной школе предусматривается в III и IV классах. В III классе предусматривается умение писать сочинение в 40–50 слов описательного характера по данному учителем или коллективно составленному плану и на основе речевой и орфографической подготовки, в IV классе – умение написать сочинение в 70–80 слов описательного характера по коллективно или самостоятельно составленному простому плану после предварительной речевой и орфографической подготовки. Предусматривается также умение с помощью учителя и самостоятельно написать заметку в стенгазету, письмо товарищу, родственникам. [41: 329] земельные участки пятницком мск

Обычно сочинение предваряется устной беседой, составлением плана, рассказом по плану, работой над словами и словосочетаниями, необходимыми для выражения основной мысли сочинения. Например, во II классе ученики должны написать сочинение на тему «Как мы убирали школьный двор». После подготовительной беседы составляют план и подбирают нужные слова.

План сочинения

1) Что делал наш класс вчера?

2) Что делали ребята?

3) Как они работали?

4) Каким стал двор?

Слова и словосочетания

Убирал двор, улицу подметали дорожки, сгребали мусор хорошо, старательно чистым.

Приведем одно из сочинений:

Вчера наш класс убирал школьный двор. Али и Гаджи сгребали мусор. Амина и Наида подметали дорожки. Все ребята работали хорошо. Двор стал чистым.

В сочинениях учеников III класса сочетаются элементы описания и повествования. Например:

Пришла зима

Пришла холодная зима. Выпал белый пушистый снег. Он покрыл крыши домов, деревья, дороги. Мороз сковал пруды, реки, озера. Солнце встает поздно и не греет. Все деревья голые, а ели и сосны зеленые.

Вышли ребята во двор поиграть. Малыши катаются с горки на санках, лепят снежную бабу. Марат и Хамит катаются на лыжах. Кругом веселье и смех. Хорошо ребятам зимой!

Можно проводить и такую работу. Сначала дети пишут сочинения на родном языке, здесь богатство их впечатлений не сдерживается языковым барьером. Потом они переводят эти сочинения на русский язык. Эту работу можно провести в виде игры в переводчиков. Она будет включать и предварительное обучение переводчиков, и оценку качества их переводов редакторами.

Наиболее эффективны те сочинения, которые связаны с жизнью детей и их деятельностью: с работой на пришкольном участке, экскурсией в лес, играми, поделками, увлечениями детей. Необходимо использовать для сочинений и наблюдения детей за природой.

Наиболее эффективны те сочинения, которые связаны с жизнью детей и их деятельностью: с работой на пришкольном участке, экскурсией в лес, играми, поделками, увлечениями детей. Необходимо использовать для сочинений и наблюдения детей за природой.

Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является правильный в ы б о р т.е. м ы, а при планировании на длительный период – определение тематики сочинений, рассказов, изложений.

Правильная работа над темой сочинения, ее понимание и раскрытие подразумевает 2 пути: от накопленного материала к теме или от назначенной темы через наблюдения к материалу для сочинения. Для гармонического развития учащихся оба способа важны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Понятие о воображении, его основных видах и процессах
Воображение, или фантазия, как и мышление, принадлежит к числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности. Не вообразив себе готовый результат труда, нельзя приниматься за работу. В представлении- ожидаемого результата с помощ ...

Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...

Возрастные особенности волевых проявлений у детей младшего школьного возраста
Воля воспитывается в условиях реальной жизни человека, и начинается этот процесс с момента нашего рождения. Как известно, воля проявляется в умении совершать действия или сдерживать их, преодолевая внешние или внутренние препятствия. В младшем школьном возрасте в волевых поступках большую роль игра ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru