Роль и значение первого педагогического опыта в подготовке будущих педагогов профессионального обучения

Развитие образования » Первый педагогический опыт как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям » Роль и значение первого педагогического опыта в подготовке будущих педагогов профессионального обучения

Страница 3

По нашему мнению на таком этапе подготовки специалиста как педагогическая практика едва можно ожидать сформированности всех перечисленных качеств личности на необходимом уровне. Но результат прохождения педагогической практики, в том числе должен выразиться в укреплении личностных позиций студентов по перечисленным выше качествам.

Кроме когнитивного и личностного компонентов педагогической деятельности в целостной ее структуре присутствует, как было рассмотрено выше, деятельностный компонент. Деятельностный компонент включает необходимые для педагогической деятельности умения и навыки специалиста.

В. Н. Абросимов в своей работе «Профессиональные качества преподавателя» в ранге основных педагогических способностей указал исследовательские, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные и воспитательные. Каждому из способностей соответствуют определенные умения педагога, а именно:

1) умения, формирующие исследовательскую группу способностей:

анализировать учебный процесс на предмет его целостности и эффективности; соответствия достигнутого результата планируемому;

осуществлять поисковую (эвристическую) деятельность, обобщать и внедрять в учебный процесс различного рода инновации;

самостоятельно работать с различными источниками информации;

извлекать, обобщать и систематизировать учебный материал;

выделять главное, существенное при отборе и структурировании учебного материала;

логически последовательно и обоснованно излагать учебный материал;

создавать атмосферу продуктивно-познавательного сотрудничества;

ставить и достигать цели, связанные с непрерывным саморазвитием;

2) умения, формирующие проектировочную группу способностей:

формулировать текущие и конечные педагогические цели и задачи, находить рациональные способы и методы их достижения;

осуществлять перспективное планирование;

предвидеть возможные результаты решения педагогических задач;

ставить перед студентами общегрупповые и индивидуальные цели аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы;

моделировать формы и методы преподавания материала с учетом места и роли в общей программе подготовки студентов, взаимосвязи с другими дисциплинами и будущей профессиональной деятельностью;

проектировать собственную профессиональную карьеру;

3) умения, формирующие конструктивную группу способностей:

отбирать и структурировать информацию по вновь разрабатываемым или обновляемым учебным курсам;

композиционно определять содержание отдельных лекций, семинаров с учетом предписаний и лимита времени, а также уметь использовать технические средства обучения, информационные технологии и др.

использовать различные методы, формы, средства и технологии обучения;

осуществлять контроль за качеством учебной деятельности;

определять систему мероприятий, активизирующих познавательную деятельность студентов;

корректировать учебный процесс в зависимости от разного рода внутренних факторов и внешних обстоятельств;

овладевать новыми формами и методами педагогической деятельности;

4) умения, формирующие организаторскую группу способностей:

организовывать групповую и индивидуальную работу студентов;

организовывать индивидуально- дифференцированную работу со студентами;

проводить деловые, учебно-технологические игры, дискуссии, тренинги, конференции и т.д.;

управлять социально-психологическим состоянием группы

организовывать диагностику познавательной деятельности;

Страницы: 1 2 3 4

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой — позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Паническая установка
Не зная особенностей сексуального развития ребёнка и считая его в норме абсолютно сексуально нейтральным существом, некоторые родители панически воспринимают любые проявления этого развития, рассматривая их как патологию. Многие со страхом реагируют и на вопросы ребенка, касающиеся половых отношени ...

Познавательная активность
Одной из актуальных задач педагогики является активизация познавательной деятельности обучающихся. Под этим подразумевается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у обучающихся учебной активности. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность – зал ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru