Практические занятия чаще всего являются продолжением лекционных форм обучения и служат для осмысления и более глубокого изучения теоретических проблем, а также отработки навыков использования знаний. Практическое занятие даёт студенту возможность проверить, уточнить, систематизировать знания, овладеть терминологией и свободно его оперировать, научиться точно и доказательно выражать свои мысли на языке конкретной науки, анализировать факты, вести диалог, дискуссию, оппонировать. Практика призвана укреплять интерес студента к науке и научным исследованиям, научить связывать научно – теоретические положения с практической деятельностью[15].
На практических занятиях студенты проверяют, насколько тесно теория связана с практикой и осознают её необходимость для будущей профессиональной деятельности. По сути дела, практическое занятие и его результаты есть ничто иное как проявление принципа обратной связи на вузовском этапе профессиональной подготовки.
Преимущество практических занятий перед лекционными заключается в том, что здесь преподаватель имеет больше возможностей для индивидуальной работы со студентами. Контакт между преподавателем и студентами более тесен, чем при других организационных формах обучения [19].
Практические занятия занимают значительное место в обучении и важны для успешной работы в других видах учебной деятельности студентов по геометрии.
Для того, чтобы студенты быстрее и легче усвоили изучаемый материал, можно все задачи разбить на две основные темы: «Сложное отношение точек», «Полный четырехвершинник».
Первое практическое занятие по теме «Сложное отношение точек» предлагается провести с помощью методики коллективных способов обучения.
На практическом занятии при изучении данной темы преподаватель выбирает из задачника однотипные задания. Пять – семь пар таких заданий выписываются на карточках, и каждая карточка получает свой номер.
Таблица
Задание 1 Вычислить сложное отношение точек А) Б) |
Задание 2 Проверить лежат ли на одной прямой точки: А) Б) |
Предположим, что студент Иванов знает решение всех задач задания 1, а студент Петров –2. Тогда, работая в паре, они могут обменяться заданиями. Обмен осуществляется следующим образом: Иванов обучает Петрова решению задачи А) из задания 1, заново решая эту задачу. При этом если есть необходимость, он дает теоретическое объяснение и отвечает на все вопросы Петрова. Записывать решение задачи и все необходимые формулы он может прямо в тетрадь Петрова.
Затем таким же образом учит Петров, объясняя Иванов, как решается задача А) задания 2. Потом Петров приступает к самостоятельному решению задачи Б) из задания 1, а Иванов – к самостоятельному решению задачи Б) из задания 2. Проверив друг у друга правильность решения задач, напарники расходятся. На этом их работа в данной паре заканчивается, а каждый из них ищет себе нового напарника
Комнатные растения как
основной вид наглядности при изучении растений
Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений самый многочисленный в растительном царстве. Он насчитывает около 250 000 видов. Вы уже знаете, что отделы подразделяются на классы, классы на порядки, порядки на семейства. Отдел покрытосеменных растений разделяют на два класса — однодольные и двудоль ...
Состояние методической службы в ДОУ
Методическое обеспечение является важнейшей частью повышения квалификации педагогов. Оно призвано поддерживать нормальный ход образовательного процесса, содействовать его обновлению. В 1994 году Министерство образования РФ выпустило письмо «О формах организации и направлениях деятельности методичес ...
Технические средства обучения
Технические средства обучения (ТСО) - носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства. Основные виды технических средств обучения: материалы и устройства для программированного обучения звуковые пособия: магнитофонные записи, грамзаписи, радио учебно ...