Из опыта работы лучших педагогов и методистов

Страница 3

Используйте слова: взяла, принесла, накормила, вымыла, стал чистый и весёлый.

Скворцы прилетели (3-й класс)

Рано утром я услышал знакомую песню.

Скворцы прилетели! Скворцы прилетели!

С радостью я выбежал во двор. Около скворечника, висящего на тополе, сидел скворец…

Используйте слова: заливался песней, радовался готовому скворечнику, соскучился по нашим краям.

Для составления рассказа-сочинения в 3-м классе можно дать следующие задания:

Задание 1.

Составить рассказ «Сам починил самокат» при помощи данных слов.

Использовать слова: катался, сломался, принёс домой, стал просить папу, починить самокат, был занят, не мог починить, взял ключи, ножик, снял колёса, долго сидел, починил, похвалил.

Задание 2.

Написать маленькую сказку «Непослушный петушок».

Использовать слова: жили-были, петушок и курочка, однажды, бегал, прыгал, вспотел, побежал к ручью, не пей холодной воды, не послушался, напился холодной воды, заболел, долго лежал в постели.

Задание 3.

Написать рассказ по плану:

1. Журавли собираются к отлету. 2. Журавли остановились на отдых. 3. Журавли полетели в тёплые края.

Учительница из Самары Е.А. Самойлова в своем опыте организации подготовки к сочинению «Наши сказки» во II классе обращает внимание на важность создания речевых ситуаций. [32: 51–53]

Цели: 1) развивать речь учащихся путем расширения словарного запаса, развития воображения, наблюдательности и мышления; 2) учить составлять пиан и работать с ним; 3) познакомить со сложными словами, их образованием и написанием; 4) воспитывать интерес к русскому языку, литературному творчеству русских и зарубежных писателей, стремление к добрым поступкам.

Оборудование: выставка книг, таблицы с составными частями сказки, рисунки, пословицы, грамзапись, таблицы по сложным словами, орфографически трудные слова на лоске, индивидуальные карточки с планом.

Начиная урок, учитель создает речевую ситуацию, настраивая детей на написание сказки:

– Я хочу рассказать ваш историю одной книги и одной писательницы. Эта книга называется «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», написала ее Астрид Линдгрен. Как эта женщина стала писательницей? Литература вовсе не была ее профессией. Много лет она помогала мужу печатать на машинке, а вечерами рассказывала детям разные истории. Но как-то зимой она поскользнулась на улице и сломала ногу. Чтобы не скучать, она стала записывать свои сказки: решила сделать подарок дочери на день рождения – самодельную книжку. Дочка уговорила маму послать эту книжку в издательство. Так и появились на свет различные книги со сказками Астрид Линдгрен.

Вы пока еще учитесь, но, может быть, кто-то из вас в будущем станет писателем. А скоро приближается праздник – 8 Марта. Что вы можете подарить маме? А можете ли вы подарить свои произведения, которые сочините и напишете сами?

Далее проводится работа над пословицами о сказке, работа с выставкой книг, инсценировка, по которой дети устанавливают три части сказки и составляют план:

1. Зачин. 1–2 предложения. С чего все началось.

2. Основная часть. 8–10 предложений. Как все произошло.

3. Концовка. 1–2 предложения. Добро побеждает зло.

План записывается на доске и в тетрадях. Слабым, неуверенным ученикам раздаются индивидуальные карточки с приблизительными словами по каждой части плана. Затем с помощью таблиц на доске составляется схема составных частей волшебной сказки, где, в частности, рассматриваются волшебные предметы и происходит знакомство со сложными словами. Затем автор приводит примеры некоторых детских сочинений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие творческой активности
В данном параграфе проведен анализ компонентов творческой деятельности учащихся на уроках информатики. Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не тол ...

О подготовке учителей к обучению школьников стохастике
Анализ учебно-методической литературы по теме исследования показывает, что введение вероятностно-статистического материала в базовый школьный курс математики породило немало проблем. К его появлению в школьном курсе оказались не готовы буквально все – от учителей до авторов школьных учебников. Обла ...

Вычленение первого и последнего звука из слова
Вычленение первого ударного гласного из слова. Работа начинается с уточнения артикуляции гласных звуков. Гласный звук выделяется на основе звукоподражаний с использованием картинок. Можно предложить такие картинки: малыш плачет: (а-а-а); волк воет (у-у-у); болит зуб, завязана щека (о-о-о). При уточ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru