Из опыта работы лучших педагогов и методистов

Страница 4

Как показали результаты, создание речевой ситуации как отдельного этапа и включение его непосредственно в подготовку к сочинению приводит к заинтересованности учащихся в написании сочинения, неравнодушному отношению к собственному словесному творчеству. Ученика работают с большим удовольствием, они хотят писать и ощущают необходимость в новом для их возраста виде речи – письменной речи.

По-своему оригинален метод подготовки к сочинению во IV классе, который предлагает Л.С. Саломатина в ходе урока по подготовке к сочинению-мозаике «Краски весны» различные подготовительные беседы и упражнения, оборудование в виде плаката с записью темы сочинения «Краски весны»; репродукций картин: И. Левитан «Март», «Весна – большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели» и др.; звукозаписи П. Чайковского; стихотворения Е. Баратынского, О. Высотской, рассказ М. Пришвина «Золотой луг»; иллюстрации с изображением перелетных птиц, зеленой рощи, цветущих садов (яблони, вишни), первоцветов, красных, желтых, белых тюльпанов, сирени, черемухи. [30: 63–68]

Учитель предлагает послушать пьесу «Март», затем в ходе беседы выясняет, какие звуки весны услышали дети. Учащиеся читают стихотворение слушают звукозапись «Голоса весеннего леса»; после прослушивания ученики называют птиц, чьи голоса они узнали.

Учитель также обращает внимание учащихся на запись темы сочинения на доске.

По ходу урока каждая иллюстрация прикрепляется на доску под запись. В конце урока дети наглядно убеждаются, что краски весны похожи на мозаику.

Затем составляют план сочинения. После чего учитель открывает на доске запись начала сочинения.

Весна в разгаре. С каждым днём весна-красна всё больше радует нас теплом и светом. Много изменений происходит весной. Всё больше запахов мы чувствуем, слышим весенних звуков и, конечно, видим разноцветные краски весны.

После тщательной подготовки учитель предлагает выбрать себе ту зарисовку, которую бы хотели составить, и писать сочинение дома, понаблюдав в природе за красками весны. Сочинение предлагается написать в прозе, в жанре сказки. Можно сделать иллюстрацию. Затем предлагается соединить все зарисовки, чтобы получить красивое сочинение-мозаику на тему «Краски весны».

Не теряет свою значимость опыт педагога К.М. Тихомировой, которая предлагает проведение работы над изложением по диафильму. [37: 19] В статье автор подробно излагает методику работы с кадрами диафильма на уроке, за время которого дети писали изложение.

В письменных работах младших школьников встречаются как речевые (лексико-стилистические, морфолого-стилистические и синтаксико-стилистические), так и неречевые (композиционные, логические, искажения фактов) ошибки.

Система исправления и предупреждения этих ошибок предусматривает классную работу над ошибками общими, типичными; индивидуальную и групповую внеурочную работу над отдельными (индивидуальными) ошибками; систему стилистических и иных языковых упражнений; языковой анализ текстов на уроках чтения и грамматики; языковые упражнения перед каждым рассказом, сочинением, изложением; специальное обучение школьников самопроверке и самосовершенствованию («редактированию») собственного сочинения и изложения и мн. др.

Основное содержание уроков по развитию связной речи составляет подготовка и проведение различных сочинений и изложений – упражнений взаимосвязанных и в равной степени необходимых в школьной практике.

С о ч и н е н и я как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Способы коррекции
Звук с Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с , нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот звук. Ребенок не анализирует звуковой состав слова, а воспринимает лишь его смысл и не замечает, что пропускает звук. Подобрав два слова, например Саняи Аня, ...

Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного возраста
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к четырем годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и м ...

Экспериментальное изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги в современном ДОУ
Цель педагогического эксперимента: изучение развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста средствами конструирования из бумаги (оригами). Задачи: 1. Провести диагностическое исследование уровня развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста, на ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru