Важное место в методике проведения сочинений и изложений приводится созданию речевой ситуации и составлению плана. Для проведения сочинений и изложений с успехом можно использовать пословицы и поговорки, обсуждение тем, связанных с природой, проводить работу с выставкой книг, инсценировку.
Предупреждать речевые ошибки в сочинениях и изложениях – это значит организовать практическую работу с учетом тех трудностей, которые испытывают учащиеся в ходе применения определенных правил и причин возникновения этих трудностей.
Преодолеть психологический барьер, который возникает у дагестанских учащихся по отношению к самостоятельному письму, можно систематичностью письма, превращением его из редкой и необычной деятельности в повседневную и тогда изложение и сочинение станут для школьников обычным, повседневным, привычным делом, а не чем-то исключительным.
Язык как знаковая система
Язык - это знаковая, коммуникативно-познавательная система. Коммуникативная - значит система общения. Познавательная - значит средство познания. Что значит знаковая? Что такое знак? В действительности обмен информации в человеческом обществе строится на прямо противоположном принципе: адресату сооб ...
Эволюция
системы школьного исторического образования в Российской
федерации
Основные изменения российской системы школьного исторического образования, её сложная трансформация от “советской” к “постсоветской” модели произошли в 1990-е гг. и по времени совпали с процессом становления новой российской государственности. Но и в начале XXI в. многие проблемы ещё ждут своего ре ...
Закономерности развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного
возраста
Овладение техникой зависит от постепенного развития движений, способности направлять, регулировать их согласно задаче изображения. Изобразительные занятия способствуют развитию этих движений, давая упражнения рукам ребенка. Овладение техникой у детей нередко отстает от овладения изобразительными ум ...