Из опыта работы лучших педагогов и методистов

Страница 2

Приёмы работы самые разнообразные. Так, при написании сочинения по картине А. Пластова «Первый снег» второклассники используют опорные слова, которые учителем заранее записаны на доске:

снег (мягкий, пушистый, рыхлый, липкий, мокрый, сухой, мелкий, колючий); снежинки (маленькие, лёгкие, красивые, холодные, сверкающие, причудливые); падают (летят, кружатся, ложатся, усыпают землю); небо (низкое, облачное, серое, пасмурное, мутное, хмурое, неприветливое).

В результате учащиеся имеют возможность при работе над сочинением «Первый наряд зимы» выбирать самые точные и яркие слова для выражения своих мыслей.

Работая над содержанием картины И. Шишкина «Утро в лесу», учительница предлагает детям самостоятельно её рассмотреть и ответить на вопросы: какое время года изображено? Какое время дня? Почему утро?

Вместе с Надеждой Петровной дети рассуждают и доказывают, что на картине действительно утро, так как виден туман, солнце освещает верхушки деревьев, роса не высохла и т.д. Всё это помогает им описать картину. Вот одно из сочинений:

Утро. Ещё не высохла роса. Солнечные лучи освещают верхушки сосен. Вышла медведица со своими детьми погулять. Смотрит оно, как её медвежата качаются на сломанной сосне.

Готовясь к сочинению К. Юона «Зима», второклассники предварительно упражняются в распространении простых предложений, данных учительницей:

Пришла зима. Летят снежинки. Снег покрыл землю. Все деревья в снегу.

Затем пишут сочинение «Волшебница-зима». Вот одно из них:

После дождливой осени незаметно подкралась чародейка-зима. Снежинки летят, падают, словно белый пух. Мягким ковром укутал снег землю. Надел на деревья белые пушистые косынки, шапки.

В 3-м классе детям предоставляется большая самостоятельность. Так, при работе над сочинением по картине В. Васнецова «Алёнушка после знакомства с биографией художника и подробного анализа произведения «Иван-царевич на сером волке» учащимся предлагается самостоятельно рассмотреть картину «Алёнушка» и подумать, какое чувство оно навевает, затем написать сочинение по плану: 1. Вступление (о В.М. Васнецове). 2. Описание картины (природа, девочка, природа грустит вместе с девочкой). 3. Моё отношение к картине.

В качестве результата работы Надежда Петровна приводит выдержки из сочинений учащихся, которые показывают умения детей по-своему, индивидуально передать увиденное:

На картине В.М. Васнецова мы видим бедную крестьянскую девочку. Печальная сидит оно на холодном камне у лесного озера. Вечер. Не поют птицы. Тихо роняют листву берёзы. Спокойна водяная гладь. Природа затаилась, сочувствуя девочке. (Паша Т.)

Сидит Алёнушка и грустит. Вся природа грустит вместе с ней. Щебечут ласточки, словно хотят утешить её. Даже пруд потемнел. (Дима К.)

Алёнушка сгорбилась, её грустный взгляд устремлён в озеро. От её печали озеро потемнело. Берёзы качаются и как бы успокаивают Алёнушку. (Наташа Р.)

При написании сочинений дети пользуются вот такой памяткой:

Подбери эпиграф.

Напиши вступление.

Пиши на тему, соблюдая последовательность.

Сделай вывод.

Для и з л о ж е н и й – с о ч и н е н и й С.Г. Сулейманова рекомендует использовать следующие тексты. [36: 99]

Зайчик (2-й класс)

Бежал зайчик по полю и забежал в огород. Там росла капуста, морковь. Зайчик стал грызть морковку.

Вдруг показался хозяин…

Используйте слова: вскочил, побежал, выбежал из огорода, скрылся в кустах.

Котёнок (2-й класс)

Я нашла в саду котёнка. Он мяукал и…

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Построение систематических курсов химии VIII класса для формирования понятия о химической реакции
Систематические курсы химии могут быть построены по-разному, в зависимости от того, какой системообразующий фактор положен в основу формирования курса (см. схему 2). Это может быть либо система понятий о веществе, либо система понятий о химической реакции. Чаще всего мы встречаем курсы, ориентирова ...

Модель социального управления в сфере социально-педагогической работы
социальный педагогический управление централизация Любая наука, в том числе и управление, базируется на использовании исторического опыта. Анализируя исторический опыт можно избежать противоречий и ошибок, встречавшихся на ранних этапах развития науки. Наука управления, в этом отношении мало отлича ...

Научное общество учащихся
В результате многолетней работы по развитию детской одаренности у меня появилась идея объединить творческих учителей для совместного претворения в жизнь идей по подготовке НПК и олимпиадного движения. Для этой цели в 2008–2009 учебном году в нашей школе было создано научное общество учащихся НОУ ГУ ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru