Изучение уровня развития волевых качеств у младших школьников

Страница 3

Для проведения данного исследования учащимся были даны листы бумаги, на которых предлагается начало предложения: «Воля – это …», «Волевой человек – это …». Дети должны были закончить его.

Анализ данных работ показал, как учащиеся понимают, что такое воля и какого человека можно назвать волевым. Имеются дети, которые не стараются приложить волевые усилия при выполнении заданий учителя. Делают то, что легче и интереснее.

Есть дети, которые, сталкиваясь с трудностями, пытаются их преодолеть, но при любом удобном случае готовы пойти более лёгким путём. При выполнении поручений большинство детей инициативы не проявляют, но данное слово держат. Недостаточно устойчивое проявление воли в деятельности, в поведении было отмечено, например, у Ильи П., Димы Б., Серёжи Т., Алёши Ф., Ильи М., Лизы К.

Другие школьники имеют представление о воле, положительно к ней относятся, в деятельности и поведении детей отмечено устойчивое проявление хорошо развитых волевых качеств. Они готовы к выполнению любых поручений, не боятся трудностей, в преодолении их стараются идти до конца (Карина П., Ваня В.).

Из 24 учащихся лишь 2 человека имеют чёткое представление об этих понятиях (Карина П., Катарина Л.). Были дети, которые показали неточное знание смысла этих понятий (Аня Е., Ваня В.). Большинство же детей не имеют представление о воле (Алёша Ф., Данил Т., Илья М., Данил К.).

По результатам данной методики класс был разделён на 3 группы:

- имеют четкое представление о сущности понятий «воля», «волевой человек» - 2 человека ( 8 %);

- показали неточное представление – 3 человека ( 12 %);

- не раскрыли смысл понятий, затруднились – 19 человек ( 80 %).

Для наглядности данные могут быть отражены на диаграмме:

Для выяснения наиболее значимых качеств личности для детей был использован метод ранжирования.

При проведении данного исследования учащимся предложили список значимых для личности качеств, которые необходимо было расставить в порядке от наиболее значимых к наименее. Качества отражали разные стороны личности, но в список были включены волевые качества.

Анализ обработки результатов, представленных в таблице показал, какие качества личности у детей стоят на первом месте.

волевой дети подвижный игра

Качества

Имя

ученика

Вежливый

Красивый

Смелый

Весёлый

Аккуратный

Самостоятельный

Сильный

Умный

Скромный

Решительный

1

Катя А.

2

5

1

4

3

10

7

9

6

8

2

Дима Б.

4

6

10

2

8

9

1

3

5

7

3

Денис В.

1

9

3

5

4

10

2

8

7

6

4

Ваня В.

4

2

8

3

1

6

10

7

5

9

5

Паша Г.

5

7

9

3

8

10

1

6

2

4

6

Аня Е.

2

9

6

1

10

3

4

5

7

8

7

Данил К.

1

4

10

9

6

5

8

7

2

3

8

Лиза К.

4

9

3

7

6

8

5

10

1

2

9

Никита К.

9

1

8

3

7

6

5

4

2

10

10

Катарина Л.

5

4

6

9

8

3

1

2

10

7

11

Илья М.

1

7

9

2

4

6

8

3

10

5

12

Ира Н.

10

2

3

1

7

9

4

8

5

6

13

Дима О.

6

10

8

4

7

5

3

1

2

9

14

Вадим О.

1

7

2

4

5

6

9

8

3

10

15

Илья П.

8

5

1

4

9

10

2

3

7

6

16

Карина П.

6

7

10

4

8

9

3

5

2

1

17

Андрей П.

9

3

1

4

5

6

2

8

7

10

18

Тарас Р.

6

9

5

1

4

10

8

3

2

7

19

Стёпа С.

5

2

8

7

4

9

1

10

3

6

20

Серёжа Т.

3

10

1

9

7

6

2

4

8

5

21

Данил Т.

6

9

5

1

8

7

3

2

10

4

22

Алёша Ф.

6

7

1

4

5

9

2

8

3

10

23

Света Ч.

1

9

8

2

7

6

5

3

10

4

24

Алиса Я.

5

1

4

3

6

7

9

10

2

8

Страницы: 1 2 3 4

Технические средства обучения
Технические средства обучения (ТСО) - носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства. Основные виды технических средств обучения: материалы и устройства для программированного обучения звуковые пособия: магнитофонные записи, грамзаписи, радио учебно ...

Опытная работа по развитию воли младших школьников во внеурочное время
Следующим этапом нашей работы стала реализация программы формирующего эксперимента по развитию воли младших школьников во внеурочное время, с учётом выявленных в ходе диагностики данных. Программа предполагала: - подбор и проведение после уроков игр, способствующих развитию целеустремлённости, выде ...

Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru