Изучение уровня развития волевых качеств у младших школьников

Страница 4

Для уточнения сущности данных определений и расширения кругозора учащихся следует провести работу по разъяснению понятий «воля», «волевой человек», роли подвижных игр в развитии воли.

Для развития волевых качеств важна самооценка их сформированности младшими школьниками. С этой целью мы предложили детям анкету «Оцени себя», в которой предлагалось учащимся оценить свои поступки и действия по тому, как часто они проявляются. Исходя из самооценки, можно определить, являются ли они качествами их характера.

Для оценки предлагались не только положительные волевые качества, но и противоположные им, что даёт возможность увидеть, над чем следует работать: что развивать, а какие качества следует искоренять, чтобы они не стали постоянной чертой характера.

Для проведения этой методики каждому ребёнку были предложены регистрационные листы, в которых дети отмечали (любым значком) проявление определённых качеств воли.

Анализ анкет показал, что

Для определения уровня развития силы воли был использован тест «Сила воли».

Тест содержит 10 вопросов и по три ответа к каждому (да, нет, иногда). Для его проведения использовалась таблица с номерами вопросов и ответами на каждого ребёнка, которые заполнялись школьниками в процессе чтения вопросов учителем.

При интерпретации результатов учитывалось количество набранных баллов: более 15 баллов – вы волевой, надёжный человек; 8 – 14 баллов – сила воли у вас средняя; менее 8 баллов -= с силой воли у вас неблагополучно, надо над собой работать.

Анализ результатов показал, что 12 детей (50 %) имеют высокий уровень развития силы воли; 9 человек ( 37 %) – средний и 3 ученика (13 %) – низкий.

Диаграмма отражает результаты данной методики:

Данный тест при проведении в контрольном эксперименте позволит увидеть изменения, произошедшие в уровне развития силы воли по сравнению с результатами констатирующего.

Т. о., мы отметили, что в классе представлены все три уровня развития волевых качеств, выделенные нами в начале исследования. Как выявило наблюдение, большинство детей относится к среднему и низкому уровням развития воли.

На основании данных, полученных в ходе исследования, была разработана программа формирующего эксперимента, которая предполагала провести работу по развитию воли у младших школьников во внеурочное время. Программа предполагала использование подвижных игр для развития воли, разъяснение понятий «воля», «волевой человек».

Страницы: 1 2 3 4 

Формы и методы контроля знаний
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. В соответствии с задачами, содержанием и принципами обучения методы контроля должны обеспечить: - достаточно полное, точное и оперативное получ ...

Прогнозирование погоды: пример реальной учебной проблемы на материале землеведческого направления
Постановка проблемы Первая обязанность учителя заключается в том, чтобы обнаружить конкретную проблему или затруднение сразу при их возникновении. Например, вопрос о том, как научиться предсказывать погоду при планировании какого-либо мероприятия, или о выборе одежды для многих детей во всех частях ...

Этапы формирования познавательного интереса у школьников подросткового возраста
Анализ педагогической ситуации: Апробация способов формирования познавательного интереса осуществлялась на 8-х классах общеобразовательной школы №99 г. Красноярска в течение 4 -х недель непрерывной педагогической практики. Учитывая, что урок музыки по расписанию предполагает одно занятие в неделю, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru