Был проведен тест Э.Торренса (тест креативности). Предлагаемый вариант теста представляет собой набор картинок с некоторым набором элементов (линий), используя которые испытуемым необходимо дорисовать картинку до некоторого осмысленного изображения. В данном варианте теста используется 6 картинок, выбранных из 10 оригинальных. Данные картинки не дублируют по своим исходным элементам друг друга и дают наиболее надежные результаты. Колеса для мотоблок Колесо для мотоблока 4.00-8.
Диагностические возможности адаптированного варианта методики позволяют оценивать такие 2 показателя креативности как:
оригинальность;
уникальность.
Тест может проводиться как в индивидуальном, так и в групповом варианте.
Инструкция
При проведении теста необходимо учитывать, что креативность проявляется в полной мере только в благоприятных условиях. Неблагоприятные функциональные состояния, сложные условия проведения, недостаточно доброжелательная атмосфера тестирований резко понижают результаты. Данное требование является общим при проведении тестирования любых форм креативности, поэтому перед тестированием креативности всегда пытаются создать благоприятную обстановку, минимизировать мотивацию достижения и сориентировать тестируемых на проявление своих скрытых способностей. При этом лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, то есть не нужно сообщать о том, что тестируются творческие способности (особенно творческое мышление). Тест можно представить как методику на «оригинальность», возможность выразить себя в непривычном деле и т. д. Время тестирования по возможности не ограничивают, ориентировочно отводя на каждую картинку по 1-2 мин. При этом обходимо подбадривать тестируемых, если они долго обдумывают или медлят.
Тестируемым раздаются бланки с 6 недорисованными картинками. Им необходимо дорисовать их. Дорисовывать можно что угодно и как угодно. После завершения рисунка необходимо дать ему название и подписать снизу в строке.
Содержание
Интерпретация
В тесте Торренса используется несколько показателей креативности. Наиболее значимый из них - оригинальность, непохожесть созданного испытуемым изображения на изображения других испытуемых. Другими словами, оригинальность понимается как статистическая редкость ответа. Следует, однако, помнить, что двух идентичных изображений не бывает, и, соответственно, говорить следует о статистической редкости типа (или класса) рисунков. В блоке интерпретации приведены различные типы рисунков и их условные названия, предложенные автором адаптации, которые отражают некоторую существенную характеристику изображения. При этом важно, что условные названия рисунков, как правило, не совпадают с названиями рисунков, данными самими испытуемыми. В этом, по мнению А.Н.Воронина, достаточно ярко проявляются различия между вербальной и невербальной креативностью. Поскольку тест используется для диагностики невербальной креативности, то названия картинок, даваемые самими испытуемыми, из последующего анализа исключаются и используются только в качестве вспомогательного средства для понимания сути рисунка.
Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования
из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...
Проблема развития мотивации учения в отечественной и зарубежной психологии
Понятие мотивация (от лат. movere) имеет несколько трактовок: 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека деятельно удовлетворять ...
Особенности восприятия формы детьми 5 года жизни
Л.А. Венгер, Н.Б. Венгер Э.Г. Пилюгина [7] подчёркивали, что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умствен ...