Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 5

На основании полученных данных можно сделать следующий вывод: успешно защитили свои проекты все ученики из первой группы и лишь часть учеников из второй, что говорит о эффективности использования творческих задач в обучении. Общий уровень подготовки был оценен независимым учителем как высокий в первой группе и средний во второй.

В результате опытно – экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

творческие задачи являются эффективным средством развития не только творческих способностей учащихся, но и повысить уровень их интеллекта;

проектная работа позволяет учащимся самореализоваться, учиться отстаивать свою точку зрения и грамотно строить речь.

В ходе экспериментального и теоретического исследования были использованы следующие методы:

анализ психолого-педагогической и методической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы;

изучение и обобщение педагогического опыта работы учителей информатики;

наблюдение за процессом обучения на школьных занятиях по информатики;

статистическая обработка данных, сравнительный эксперимент, тестирование.

В данной главе были рассмотрены: классификация творческих задач, примеры творческих задач, которые можно использовать на уроках информатики при изучении графического и текстового редакторов, а также при изучении программирования, методика организации и проведения творческих соревнований. А также проанализированы и изложены результаты опытно – экспериментальной работы на базе ГОУ СОШ № 928.

Анализ психолого-педагогической, методической литературы показал, что развитие творческих способностей учащихся является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. И решением данной задачи может служить использование творческих задач в курсе информатики.

Выполненные учащимися проектные работы подтвердили предположение о возможности использования творческих заданий для лучшего усвоения понятий и приобретения навыков работы.

Результаты опытно – экспериментальной работы показали, что ключом к развитию познавательного интереса, творческих способностей, повышение уровня знаний, умений и навыков, являются творческие задания

Творческие способности открывают перед личностью новые пути развития, характеризующиеся расширением кругозора, некоторым изменением личностных ценностей. Высокий уровень развития этих способностей позволяет говорить об определенной оптимальности принимаемых решений личностью. Поэтому использование творческих заданий, изменяющие ценностное отношение к самому процессу познания, могут сделать более эффективным процесс обучения. Однако творческая деятельность обладает специфическими характеристиками, зависимыми и от возраста учащегося, что говорит о сложности подбора системы творческих заданий.

В данной работе были рассмотрены особенности творческой деятельности учащихся 9 класса, характеризующиеся усилением нестабильности внутренней функциональной системы. Именно эта нестабильность позволяет говорить о потенциальной эффективности творческой деятельности на уроках информатики, которая, в свою очередь, реализуется через решение творческих задач. Кроме этого, активизация познавательной потребности в этот возрастной период смещает основную ценность познания от конечного результата к самому процессу, что является одной из самых ярких особенностей творчества.

Обучение информатике с использованием творческих задач представляется некоторым уникальным процессом, обеспечивающим предпосылки активности в своей сущности, при условии освоения этой технологии. Конечно, творческий процесс видоизменяется в силу специфики предмета, но его особенности сохраняются, а в определенном смысле и дополняются специфическими особенностями. При проведении исследования, были выделены особенности обучения на основе использования творческих задач, предоставляющие учителю пути эффективной организации процесса обучения на основе творческой деятельности. Были разработаны методические средства в виде творческих задач, предназначенных для развития творческих способностей и повышения уровня усвоения материала. Эти задачи отвечают особенностям творческой активности, так как творческая компонента определяла в них единую структуру свободы предметной области и ограничений имеющихся средств, для решения этой задачи. Структура творческого процесса позволила рассматривать решение творческой задачи в больших временных отрезках. На основании этого были разработаны темы проектной деятельности учащихся, позволяющие расширить временной период творческого процесса, а также позволяющие повысить эффективность процесса обучения. Апробация такого обучения позволяет считать, что использование творческих задач является действительно эффективным. Это означает, что задача выполнена и цели работы достигнуты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Основное содержание Декларации о европейском регионе высшего образования
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования. Среди подписавших — представители Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарской Конфедерации, Испании, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, ...

Этапы становления технологического образования в России
Ручной труд изучается в общеобразовательных школах начиная с 60-х годов XIX века. Впервые ручной труд как учебный предмет стал преподаваться в школах Финляндии. В 1866 году ручной труд начал вводится во все финские начальные школы и учительские семинарии в качестве обязательного учебного предмета. ...

Функции языка
Главные функции: Коммуникативная - орудие общения, обмена мыслями. Мыслеформирующая - как говорит Выготский Л.С. - мысль не просто выражается в слове но и совершается в слове. Познавательная Кроме этого можно выделить другие частные функции языка: - сохраняющая опыт поколений и передающая его следу ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru