Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Показатель «оригинальность» рисунка оценивается исходя из его массива данных и подсчитывается по следующей формуле:

,

где Or — оригинальность данного типа рисунка; x — количество рисунков иного типа; Xmax — максимальное количество рисунков в типе среди всех типов рисунков для данной выборки испытуемых.

Индекс оригинальности по Торренсу подсчитывался как средняя оригинальность по всем картинкам. Если оригинальность рисунка равнялась 1.00, то такой рисунок признавался уникальным. Дополнительно подсчитывался индекс уникальности, определяемый как количество картинок для данного испытуемого.

Уровень интеллектуальных способностей учащихся определялся в онлайн - режиме при прохождении теста на сайте http://www.sposobnosti.ru/iq/test.php, все результаты были записаны и учтены.

На основании проведенных тестов были получены следующие данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Ф.И.

Творческие способности

Показатель IQ

Большакова Татьяна

Бондарев Александр

Димитров Владислав

Долгов Виктор

Игнатьева Дарья

Касимова Валентина

Квасова Татьяна

Куксов Александр

Миндибаев Артур

Пчелкин Павел

1.5

2.0

2.2

3.5

2.1

4.0

3.1

1.5

2.0

3.5

118

118

115

126

119

129

119

110

112

115

Радецкий Владимир

Салий Виталий

Спирин Юрий

Стрельникова Юдия

Устян Иван

Ушков Ираклий

Хмелевский Владимир

Шамилов Рафаэль

Белоусов Кирилл

Потапов Александр

1.0

2.2

2.5

1.5

3.5

2.0

2.5

4.0

2.0

1.0

112

115

126

110

129

112

110

129

112

110

На основании этих данных можно судить, что творческие способности учащихся в основном находятся в переходном периоде. Только лишь у двух учащихся в первой группе и у трех во второй можно говорить об отделении творческих способностей от общих интеллектуальных способностях. Далее в процессе обучения доля творческих задач в обучении продолжает увеличиваться в первой группе, когда во второй процесс обучения проходит с использованием такого вида задач лишь несколько раз.

Во время второго среза, когда в процессе обучения уже видна явная разница в обучении между двумя группами, было проведено повторное измерение IQ и уровень творческих способностей учащихся. Вторичное измерение уровня интеллекта позволяют проследить тенденцию общего развития интеллектуальных способностей, а также еще раз проверить состояние творческих способностей. В качестве величины характеризующей творческие способности в предметной области использовалось отношение количества вариантов решения творческой задачи на количество очевидных решений, следующих из условия. После анализа данных был сделан следующий вывод: показатели уровня развития творческих способностей и интеллекта увеличились у четырех учеников первой группы, когда во второй группе результаты остались близки к начальным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
1. Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существующая в речи. Лингвисты рассматривают язык как сложное многоуровневое ...

Развитие мышления в онтогенезе
Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психологического развития ребенка. Такого рода исследования имеют важное значение, прежде всего для педагогики, для разработки проблем обучения и воспитания подрастающего поколения. Многочисленные исследования псих ...

Идея рефлексивного подхода
Развитие рефлексивной культуры личности является одной из главных идей современного образования. Рефлексивная культура характеризуется: • готовностью и способностью человека творчески осмысливать и преодолевать проблемно-конфликтные ситуации; • умениями обретать новые смыслы и ценности; • умениями ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru