Основываясь на данных второго среза можно сделать следующий вывод: обучение с использованием творческих задач делает процесс обучения не только интересным, но и помогает повысить уровень интеллекта, а также развить творческие способности.
В период третьего среза были проведены повторные измерения, а также проведена оценка проектной работы учащихся. Так как основную часть работы учащиеся работали самостоятельно, в силу специфики творческой деятельности, то наиболее эффективным способом управления процессом обучения оставались творческие задачи. Результаты приведены в таблице 2
Таблица 2
Ф.И. |
Творческие способности |
Показатель IQ |
Большакова Татьяна Бондарев Александр Димитров Владислав Долгов Виктор Игнатьева Дарья Касимова Валентина Квасова Татьяна Куксов Александр Миндибаев Артур Пчелкин Павел |
2.5 2.0 2.2 4.0 2.2 4.0 3.1 2.0 2.0 3.5 |
122 118 118 126 120 129 120 115 115 120 |
Радецкий Владимир Салий Виталий Спирин Юрий Стрельникова Юлия Устян Иван Ушков Ираклий Хмелевский Владимир Шамилов Рафаэль Белоусов Кирилл Потапов Александр |
1.0 2.2 2.5 1.5 3.5 2.0 2.5 4.0 2.0 1.0 |
112 115 126 112 129 112 110 129 112 112 |
Согласно полученным данным можно сделать вывод, что значительно возрос уровень творческих способностей учащихся первой группы, к тому же возрос и уровень интеллекта учащихся в той же группе. Во второй группе есть лишь незначительные изменения.
Итоговый срез включал в себя защиту проектных работ учащихся. Проектная работа представляла из себя создание web-сайта на интересную для учащегося тему, заранее обдуманную вместе с учителем. (Приложение 9)
Результаты защиты проектных работ приведены в таблице 3
Таблица 3
Ф.И. Тема проектной работы |
Оценка |
Соответствие требованиям к проекту |
Замечания |
Оценка второго учителя информатики |
Ученики из первой группы | ||||
Большакова Татьяна «Тигры» |
5 |
0.9 |
незначительные |
5 |
Бондарев Александр «Солнечная система» |
5 |
все требования учтены |
нет |
5 |
Димитров Владислав «Хакеры» |
5 |
все требования учтены |
нет |
5 |
Долгов Виктор «Мое любимое животное» |
4 |
0.7 |
не учтены эргономические требования |
4 |
Ученики из второй группы | ||||
Радецкий Владимир «Формула 1» |
4 |
0.6 |
по эргономике |
4 |
Салий Виталий «Моя семья» |
4 |
0.3 |
по оформлению проекта |
4 |
Спирин Юрий «Автомобили» |
4 |
0.6 |
Присутствуют орфографические ошибки, проект неинтересен для восприятия |
4 |
Стрельникова Юлия «Любимый вид спорта» |
4 |
0.4 |
не учтены эргономические требования |
4 |
Направления работы социального педагога в летних оздоровительных лагерях
Работа социального педагога в детских лагерях в большом объеме предусмотрена не во всех оздоровительных лагерях. Однако, как мы уже выяснили, для оздоровительных лагерей работа социального педагога востребована не только штатным расписанием, но и, главным образом, поставленными перед ними задачами. ...
Отбор производств
Для осуществления политехнического обучения знакомить учащихся общеобразовательной школы с большим количеством химических производств нет никакой необходимости, так как политехнический принцип «не требует обучению всему, а требует обучения основам индустрии вообще. В общеобразовательной средней шко ...
Критерии отбора старшеклассников для подготовки к
исследовательской деятельности во внеклассной учебной работе
В настоящее время организация исследовательской деятельности учащихся средних общеобразовательных учебных заведений считается одним из основных путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников. Исследовательская деятельность дает учащимся творческий импульс к постоянном ...