Основываясь на данных второго среза можно сделать следующий вывод: обучение с использованием творческих задач делает процесс обучения не только интересным, но и помогает повысить уровень интеллекта, а также развить творческие способности.
В период третьего среза были проведены повторные измерения, а также проведена оценка проектной работы учащихся. Так как основную часть работы учащиеся работали самостоятельно, в силу специфики творческой деятельности, то наиболее эффективным способом управления процессом обучения оставались творческие задачи. Результаты приведены в таблице 2
Таблица 2
Ф.И. |
Творческие способности |
Показатель IQ |
Большакова Татьяна Бондарев Александр Димитров Владислав Долгов Виктор Игнатьева Дарья Касимова Валентина Квасова Татьяна Куксов Александр Миндибаев Артур Пчелкин Павел |
2.5 2.0 2.2 4.0 2.2 4.0 3.1 2.0 2.0 3.5 |
122 118 118 126 120 129 120 115 115 120 |
Радецкий Владимир Салий Виталий Спирин Юрий Стрельникова Юлия Устян Иван Ушков Ираклий Хмелевский Владимир Шамилов Рафаэль Белоусов Кирилл Потапов Александр |
1.0 2.2 2.5 1.5 3.5 2.0 2.5 4.0 2.0 1.0 |
112 115 126 112 129 112 110 129 112 112 |
Согласно полученным данным можно сделать вывод, что значительно возрос уровень творческих способностей учащихся первой группы, к тому же возрос и уровень интеллекта учащихся в той же группе. Во второй группе есть лишь незначительные изменения.
Итоговый срез включал в себя защиту проектных работ учащихся. Проектная работа представляла из себя создание web-сайта на интересную для учащегося тему, заранее обдуманную вместе с учителем. (Приложение 9)
Результаты защиты проектных работ приведены в таблице 3
Таблица 3
Ф.И. Тема проектной работы |
Оценка |
Соответствие требованиям к проекту |
Замечания |
Оценка второго учителя информатики |
Ученики из первой группы | ||||
Большакова Татьяна «Тигры» |
5 |
0.9 |
незначительные |
5 |
Бондарев Александр «Солнечная система» |
5 |
все требования учтены |
нет |
5 |
Димитров Владислав «Хакеры» |
5 |
все требования учтены |
нет |
5 |
Долгов Виктор «Мое любимое животное» |
4 |
0.7 |
не учтены эргономические требования |
4 |
Ученики из второй группы | ||||
Радецкий Владимир «Формула 1» |
4 |
0.6 |
по эргономике |
4 |
Салий Виталий «Моя семья» |
4 |
0.3 |
по оформлению проекта |
4 |
Спирин Юрий «Автомобили» |
4 |
0.6 |
Присутствуют орфографические ошибки, проект неинтересен для восприятия |
4 |
Стрельникова Юлия «Любимый вид спорта» |
4 |
0.4 |
не учтены эргономические требования |
4 |
Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...
Организация, проведение и основные результаты подготовительного этапа
эксперимента
Подготовительный этап эксперимента был проведен во вторых классах средней образовательной школы № 56 ст. Варениковской. Классный руководитель 2 «А» - Бабич Г.В. Количество учащихся в классе – 23 человека: девочек – 13, мальчиков – 10. Классный руководитель 2 «Б» - Ткаченко Л.Г. Количество учащихся ...
Методические рекомендации по формированию межкультурной коммуникации в
системе гражданского воспитания школьников
гражданский воспитание межкультурный коммуникация Гражданское воспитание подростков, основанное на формировании межкультурной коммуникации, представляет собой открытую систему воспитания, направленную на формирование эмоционально-мотивационной сферы личности как системообразующей ее внутреннего мир ...