Основываясь на данных второго среза можно сделать следующий вывод: обучение с использованием творческих задач делает процесс обучения не только интересным, но и помогает повысить уровень интеллекта, а также развить творческие способности.
В период третьего среза были проведены повторные измерения, а также проведена оценка проектной работы учащихся. Так как основную часть работы учащиеся работали самостоятельно, в силу специфики творческой деятельности, то наиболее эффективным способом управления процессом обучения оставались творческие задачи. Результаты приведены в таблице 2
Таблица 2
|
Ф.И. |
Творческие способности |
Показатель IQ |
|
Большакова Татьяна Бондарев Александр Димитров Владислав Долгов Виктор Игнатьева Дарья Касимова Валентина Квасова Татьяна Куксов Александр Миндибаев Артур Пчелкин Павел |
2.5 2.0 2.2 4.0 2.2 4.0 3.1 2.0 2.0 3.5 |
122 118 118 126 120 129 120 115 115 120 |
|
Радецкий Владимир Салий Виталий Спирин Юрий Стрельникова Юлия Устян Иван Ушков Ираклий Хмелевский Владимир Шамилов Рафаэль Белоусов Кирилл Потапов Александр |
1.0 2.2 2.5 1.5 3.5 2.0 2.5 4.0 2.0 1.0 |
112 115 126 112 129 112 110 129 112 112 |
Согласно полученным данным можно сделать вывод, что значительно возрос уровень творческих способностей учащихся первой группы, к тому же возрос и уровень интеллекта учащихся в той же группе. Во второй группе есть лишь незначительные изменения.
Итоговый срез включал в себя защиту проектных работ учащихся. Проектная работа представляла из себя создание web-сайта на интересную для учащегося тему, заранее обдуманную вместе с учителем. (Приложение 9)
Результаты защиты проектных работ приведены в таблице 3
Таблица 3
|
Ф.И. Тема проектной работы |
Оценка |
Соответствие требованиям к проекту |
Замечания |
Оценка второго учителя информатики |
|
Ученики из первой группы | ||||
|
Большакова Татьяна «Тигры» |
5 |
0.9 |
незначительные |
5 |
|
Бондарев Александр «Солнечная система» |
5 |
все требования учтены |
нет |
5 |
|
Димитров Владислав «Хакеры» |
5 |
все требования учтены |
нет |
5 |
|
Долгов Виктор «Мое любимое животное» |
4 |
0.7 |
не учтены эргономические требования |
4 |
|
Ученики из второй группы | ||||
|
Радецкий Владимир «Формула 1» |
4 |
0.6 |
по эргономике |
4 |
|
Салий Виталий «Моя семья» |
4 |
0.3 |
по оформлению проекта |
4 |
|
Спирин Юрий «Автомобили» |
4 |
0.6 |
Присутствуют орфографические ошибки, проект неинтересен для восприятия |
4 |
|
Стрельникова Юлия «Любимый вид спорта» |
4 |
0.4 |
не учтены эргономические требования |
4 |
Классификация уроков нетрадиционной формы для обучения лексике
Мы установили, что нестандартные уроки преследуют общую цель: поднять интерес обучаемых к учебе и, тем самым, повысить эффективность обучения. Для обучающихся это возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных ...
Методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”
Условные обозначения и выполняемые операции В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно в ...
Содержание технологического образования школьников
в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»
Анализ школьной программы по технологии в 10 классе. Раздел художественно прикладное творчество (20 часов). 1) Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: - "Просвещение", 1995. ...