Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Страница 5

Таким образом, по мнению автора работы можно утверждать, что приемы технологии интерактивного обучения существенным образом расширяют возможности модульно – редуктивной. С успехом исправляя такие недостатки большинства технологий, как недостаток живого общения, незначительная доля коллективной мыследеятельности и меньший воспитательный потенциал.

Уроки – модули:

Уроки-модули - это редуктивные сценарии урока, которые выдаются ученикам для самостоятельной работы с текстом учебника или дополнительной литературой. Пошаговое изучение нового материала, характерное для модульного, обучения, кардинально изменяется благодаря характеру учебных задач, ориентирующих учеников на продуктивную работу. Им ясно, чем они занимаются. Результат, к которому они стремятся, прозрачен и реален. Пока ученики работают, учитель имеет возможность подойти буквально к каждому, координировать работу, направить (но, ни в коем случае не подсказывать!). Многие уроки предусматривают на некоторых этапах взаимообучение в парах, в группах. Меняются функции учителя во время урока. Он не только и не столько носитель информации, сколько консультант и эксперт. Знакомясь по ходу урока с работой учеников, он может оценить их индивидуально, уделить больше внимания тем ребятам, кто встретился с определенными трудностями.

С первых же уроков необходимо настроить учеников на самостоятельность. Они любят переспрашивать, боясь ошибиться, начинают угадывать правильный ответ, обращаясь к учителю за помощью. В данном случае необходимо проявить твердость и настойчивость. [Приложение 12]

Вышеизложенные приемы только малая часть инновационных методов, которые могут быть использованы в процессе применения модульно – редуктивной технологии. Все они предполагают: возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса. Если ученики сами не достигнут успеха, настоящего желания к обучению не будет. Если ученикам задаются слишком легкие задачи, желание учиться может исчезнуть. Использование этих приемов позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно- ориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.

Современный урок истории – это такой урок, когда учитель организует активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели, поиск знаний, их осмысление и закрепление через формирование и развитие умений и навыков. Таковы современные требования к преподаванию истории и обществоведения.

Одновременно с этим социальная ситуация предъявляет свои требования к содержанию исторического образования. Оно должно быть не только качественным, но и педагогически адаптированным к ученику. Он должен на основе исторического социального опыта накапливать свой опыт. Учебный процесс должен строиться таким образом, чтобы у учащихся формировалось критическое мышление по отношению к изученным событиям и явлениям, а также возникла потребность в собственной оценке происходящего. Процесс исторического материала должен побуждать ученика к творчеству, к самостоятельному поиску. Формы организации труда и методы обучения должны быть разнообразными, чтобы стимулировать учащихся к активной познавательной деятельности, давать им возможность для самореализации, а также воспитания человеческих и гражданских качеств.

На сегодняшний день в процессе обучения истории и обществоведению возникает ряд сложностей, связанных, по мнению автора с оторванностью содержания образования от жизненного опыта учеников, их интересов и целей. Они не видят в историческом процессе целостности и взаимосвязи всех частей. Для них знания, полученные в школе, не являются информативными в повседневной жизни. В результате ученики не умеют самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, осознавать мотивы учебной деятельности. Ученики стали меньше читать. Многие боятся трудностей, а процесс обучения кажется им скучным и неинтересным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Классификации нарушений слуха
В основу ряда классификаций нарушений слуха положены различные факторы. Одной из наиболее распространенных в дошкольных учреждениях и школах для детей с нарушениями слуха является классификация Л.В. Неймана (1977). В ней учитывается степень поражения слуховой функции и возможности формирования речи ...

Роль, сущность и система дидактической игры
Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства. С.Т. Шацкий. Игра - это «дитя труда». Ребено ...

Эмпирическое исследование состояния речи детей с задержкой речевого развития
На констатирующем этапе исследования целью нашего изучения было выявление состояния речи детей с нормальным развитием и с задержкой речевого развития. Исследование проводилось на базе МДОУ № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края. В исследовании приняли участие 10 детей четв ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru