Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Страница 3

Приемы техники обратной связи особенно эффективны, когда надо определить степень погружения учеников в материал. Одним из таких приемов является «ПОПС – формула». Автор считает, что ценность этого метода в возможности ученику кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме, показать насколько осознанно он ее воспринимает. Учащимся предлагается написать 4 предложения, отражающие 4 момента ПОПС-формулы. [Приложение 5]

Например, ученикам восьмого класса после изучения материала параграфа «Эпоха Петра Великого», учитель, в качестве рефлексии, может предложить прием «ПОПС- формула».

«…Я считаю, что реформы осуществленные Петром в России были неизбежными, потому что России надо было становиться европейской страной, отвоевывать выход к морю.

Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни. Россия не имела развитого мануфактурного производства, регулярной армии и военно- морского флота.

Исходя из этого, я делаю вывод, что эти реформы сыграли огромное значение в истории России и дали мощный толчок великим преобразованиям ХVIIIв.»

(составлено ученицей 8 «А» класса Ковган Ульяной).

Для того чтобы задать общее направление рефлексии учащихся, автор может добавить в первом предложении несколько слов, определяющих тему обсуждения.

Например:

«Я считаю, что Иван Грозный .»

«Я считаю, что правовое государство .» и т. д.

Ученик учится выражать собственное мнение, а учитель получает информацию о степени «погружения» ученика в материал, о степени понимания происходящих процессов, о его нравственной оценке того или иного события, явления.

При подведении итогов работы за определенный период автор использует прием «задания массивом». Например, ученикам шестого класса при подведении итогов за 5 уроков по теме «Восточные славяне» [Приложение 6] предлагается ряд заданий. Учитель сообщает, что им следует самим удостовериться в степени овладения учебным материалом. Их вниманию предоставляется ряд вопросов и заданий различного уровня на выбор. Они сами выбирают себе задания. Каждый из вопросов оценивается определенным количеством баллов. Например, на «10» надо набрать 25 баллов. Ученик может сделать три сложных задания и набрать необходимые баллы, или пять-шесть более простых. На основе выбираемых заданий учитель получит возможность для диагностики затруднений по данной теме, а ученик, находясь в ситуации выбора, избежит жестких рамок, что сделает его пребывание на уроке более комфортным.

Учащиеся любой параллели с интересом относятся к приему «Буриме». Игровой приём, который легко организовать, позволяет развивать у детей фантазию, импровизацию, автор часто использует его для проверки домашнего задания или рефлексии. В отличие от традиционной игры «Буриме» в данном случае ребятам предлагаются не готовые рифмы, а помимо известных ключевых слов, слова и выражения, далекие от текста учебника, документа, дискуссии. Описываемый приём - наглядная проверка свободного владения учениками ранее изученным материалом. Не предупреждая ребят о задании, автор предлагает им назвать 5 любых слов. В классе царит оживление, называются слова, часто очень далекие от изучаемой темы: капуста, пирожки и т. д. Но вдруг учитель даёт задание составить небольшой рассказ по теме урока с обязательным использованием упомянутых слов. Тот ученик, который свободно владеет материалом, справится с этим заданием без проблем. В дальнейшем, конечно, подвоха не получится. Поэтому в запасе у учителя набор карточек со словами, отвлечёнными от учебного предмета. К предложенному варианту иногда можно добавить следующие:

· рассказ из 10 слов начинающихся с одной и той же буквы (например «В»)

· задача усложнится если предложить составить буриме в заранее оговоренной форме. Например, в виде японского стиха – хокку.

Так ученикам восьмого класса после изучения темы «Япония» можно предложить составить хокку . [Приложение 7]

Естественно некоторые из этих заданий требуют определенной сноровки и времени, поэтому целесообразнее задавать их в качестве домашнего задания. Несмотря на сложность, большинство учеников относятся к этой работе с воодушевлением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Основное содержание Декларации о европейском регионе высшего образования
19 июня 1999 года в Болонье (Италия) министры образования 29 европейских стран подписали Декларацию о европейском регионе высшего образования. Среди подписавших — представители Великобритании, Франции, Германии, Италии, Австрии, Швейцарской Конфедерации, Испании, Португалии, Бельгии, Дании, Греции, ...

Цель воспитания
Современная педагогика исходит из понимания процесса воспитания как социального взаимодействия педагога и воспитуемых, их развивающихся отношений. Таким образом, воспитание - процесс целенаправленного формирования личности; специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие педа ...

Методика преподавания школьного курса информатики
Вместе с введением в школу общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» началось формирование новой области педагогической науки – методики преподавания информатики (МПИ), объектом которой является обучение информатике. К теории и методике обучения информатике нужно о ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru