Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Страница 6

Осознание необходимости оптимизации учебно - воспитательного процесса, чтобы он стал более качественным. Поиск ответа на вопрос, что следует изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным. Каким образом усилить мотивацию учения и заинтересованность ученика в процессе обучения, повысить его ответственность за результаты труда.

Опыт преподавания привел автора к необходимости использования технологии модульно - редуктивного обучения истории и обществоведению, которая стремится к обеспечению высокого уровня индивидуализации обучения и формирования общеучебных умений и навыков учащихся в новых социальных условиях. Это позволит, по мнению автора, оптимизировать учебный процесс и хотя бы частично решит существующие противоречия. обеспечивающая высокий уровень индивидуализации обучения и формирования общеучебных умений и навыков учащихся в новых социальных условиях.

Практическая реализация осуществлялась автором по следующим направлениям: оптимизация работы с письменными источниками, документами, текстами; овладение приемами сжатия информации, необходимыми для умения логично излагать, систематизировать и обобщать; обобщение приемов рефлексии с целью управления эффективным учебным процессом; внедрение интерактивных приемов для реализации смыслотворчества, диалога.

Применение приемов модульно- редуктивной технологии позволило оптимизировать учебный процесс. Время на подготовку домашнего задания сократилось, так как основная нагрузка (углубление, практические задания, в том числе работа с контурными картами и рабочими тетрадями) выполняется на уроках, что привело к снижению перегрузки учеников. У значительной части учеников изменилась направленность мотивация учения: от желания получить оценку к желанию повысить свой уровень образования. Количество желающих заниматься на факультативе возросло. Ученики без принуждения обмениваются дополнительной литературой, видеоматериалами, компьютерными программами по предмету. В 2010г. ученик 6 «Б» класса занял второе место на городской олимпиаде. Данная система стремится к развитию у ученика таких качеств, как: познавательный интерес, ответственность, активность, критичность, самостоятельность.

По мнению автора, модульно-редуктивая технология, широко применяя инновационные приемы,

· позволяет оптимизировать процесс овладения историческим материалом, обеспечивая тем самым более прочные знания по предмету,

· совершенствует учебно-воспитательный процесс и выводит качество исторического образования на новый уровень,

· позволяет реализовать развивающий аспект обучения всех учащихся с разным уровнем способностей и подготовки,

· формирует устойчивый познавательный интерес к истории и обществоведению.

Таким образом, через данную технологию осуществляется процесс осознанного приобщения ученика к общечеловеческим ценностям. Учебный процесс за счёт смены форм учебной деятельности выстраивается на основе сотрудничества учителя и ученика, а также ученика – ученика, что способствует формированию целостной картины мира и осознанию взаимосвязанности всех процессов в обществе. А более высокий уровень мотивации и деятельностный характер обучения дают возможность для формирования самостоятельной, критически мыслящей и творческой личности. В то же время автор не претендует на полное решение стоящей проблемы. Дальнейшего изучения требуют вопросы, связанные с внедрением технологии целиком в учебный процесс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Проблема структуры школьного исторического образования
В нашей стране в системе школьного исторического образования неоднократно попеременно вводились линейная или концентрическая структуры. С момента введения в 1993 г. концентрической структуры эта проблема всё ещё остаётся актуальной и находится в фокусе общественного внимания. Об этом свидетельствуе ...

Особенности воспитания единственного ребенка в семье
На этот счет существует две наиболее распространенные точки зрения. Первая: единственный ребенок оказывается более эмоционально устойчив, нежели другие дети, потому, что не знает волнений, связанных с соперничеством братьев. Вторая: единственному ребенку приходится преодолевать больше трудностей, ч ...

Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики
1. Язык — стихийно возникшая в человеческом обществе и постоянно развивающаяся знаковая система, являющаяся средством коммуникации, мышления, самовыражения личности, а также хранения и передачи информации, реализующаяся и существующая в речи. Лингвисты рассматривают язык как сложное многоуровневое ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru