Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Развитие образования » Модульно-редуктивное обучение истории и обществоведению » Использование элементов модульно-редуктивной технологии на уроках

Страница 6

Осознание необходимости оптимизации учебно - воспитательного процесса, чтобы он стал более качественным. Поиск ответа на вопрос, что следует изменить в процессе обучения, в уроке, чтобы сделать его современным. Каким образом усилить мотивацию учения и заинтересованность ученика в процессе обучения, повысить его ответственность за результаты труда.

Опыт преподавания привел автора к необходимости использования технологии модульно - редуктивного обучения истории и обществоведению, которая стремится к обеспечению высокого уровня индивидуализации обучения и формирования общеучебных умений и навыков учащихся в новых социальных условиях. Это позволит, по мнению автора, оптимизировать учебный процесс и хотя бы частично решит существующие противоречия. обеспечивающая высокий уровень индивидуализации обучения и формирования общеучебных умений и навыков учащихся в новых социальных условиях.

Практическая реализация осуществлялась автором по следующим направлениям: оптимизация работы с письменными источниками, документами, текстами; овладение приемами сжатия информации, необходимыми для умения логично излагать, систематизировать и обобщать; обобщение приемов рефлексии с целью управления эффективным учебным процессом; внедрение интерактивных приемов для реализации смыслотворчества, диалога.

Применение приемов модульно- редуктивной технологии позволило оптимизировать учебный процесс. Время на подготовку домашнего задания сократилось, так как основная нагрузка (углубление, практические задания, в том числе работа с контурными картами и рабочими тетрадями) выполняется на уроках, что привело к снижению перегрузки учеников. У значительной части учеников изменилась направленность мотивация учения: от желания получить оценку к желанию повысить свой уровень образования. Количество желающих заниматься на факультативе возросло. Ученики без принуждения обмениваются дополнительной литературой, видеоматериалами, компьютерными программами по предмету. В 2010г. ученик 6 «Б» класса занял второе место на городской олимпиаде. Данная система стремится к развитию у ученика таких качеств, как: познавательный интерес, ответственность, активность, критичность, самостоятельность.

По мнению автора, модульно-редуктивая технология, широко применяя инновационные приемы,

· позволяет оптимизировать процесс овладения историческим материалом, обеспечивая тем самым более прочные знания по предмету,

· совершенствует учебно-воспитательный процесс и выводит качество исторического образования на новый уровень,

· позволяет реализовать развивающий аспект обучения всех учащихся с разным уровнем способностей и подготовки,

· формирует устойчивый познавательный интерес к истории и обществоведению.

Таким образом, через данную технологию осуществляется процесс осознанного приобщения ученика к общечеловеческим ценностям. Учебный процесс за счёт смены форм учебной деятельности выстраивается на основе сотрудничества учителя и ученика, а также ученика – ученика, что способствует формированию целостной картины мира и осознанию взаимосвязанности всех процессов в обществе. А более высокий уровень мотивации и деятельностный характер обучения дают возможность для формирования самостоятельной, критически мыслящей и творческой личности. В то же время автор не претендует на полное решение стоящей проблемы. Дальнейшего изучения требуют вопросы, связанные с внедрением технологии целиком в учебный процесс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогическая практика как условие формирования предпосылок к профессионально-педагогическим деформациям
Высокий уровень подготовленности выпускника-педагога по приведенным требованиям является предпосылкой к достижению профессионализма, а следовательно – к низкому уровню предрасположенности к профессиональной деформации. Вместе с тем педагогическая практика сама по себе – её содержание, организация – ...

Анализ результатов использования нестандартных уроков
Проверка нашей гипотезы осуществлялась в ходе наблюдения и эксперимента в 5 ''В '' классе СШ №9, г. Солигорска. Целью констатирующего этапа эксперимента ставилось выявление исходного уровня знаний учащихся путем наблюдений и устного опроса. Результаты констатирующего среза и результаты наблюдения п ...

Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru