Также в ходе исследования выяснилось, школа имеет:
- спортзал,
- спортивную площадку,
- актовый зал,
-пришкольный участок – 0,1 Га,
-27 кабинетов,
- 2 лабораторных кабинета (химия, физика),
- медицинский кабинет,
- мастерская по труду,
- кабинет музыки,
- библиотека,
- столовая на 350 посадочных мест,
- кабинет информатики,
Оборудованы кабинеты русского языка, географии, химии, биологии, физики, информатики.
Каждый год в школе меняется или подлежит ремонту школьная мебель, обновляется учебная база:
-учебные пособия,
-наглядные пособия,
- аудио и видео архивы.
Следовательно уровень материально-технической базы является достаточно высоким, что опять же способствует эффективному управлению ОУ.
Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя показала, что деятельность руководства МОУ СОШ № 77 является в большинстве
(79 %) эффективной в процессе управления ОУ, часть педагогического коллектива (15%) считает, что у руководства есть все возможности повысить свою эффективность, и лишь часть(6%) считают, что эффективность руководителя еще не достаточна.
В тестировании принимали участие 56 человек:
- директор МОУ СОШ №77,
- 3 зам. директора,
- 50 учителей,
- 2 социальных педагога.
Процедура исследования проводилась испытуемыми самостоятельно, бланки теста «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя» были выданы на руки.[10] Оговорены только временные рамки (1 рабочий день), и условия заполнения бланка регистрации ответов (индивидуально, без помощи других лиц). Результаты тестирования представлены в диаграмме 4.
Диаграмма 4.
Процентные показатели диаграммы 4 отражают, что в целом деятельность руководства МОУ СОШ №77 оценена как эффективная. Что свидетельствует об эффективности деятельности руководства в управлении ОУ.
Подводя итоги исследования эффективности имеющейся модели социально-педагогического менеджмента в МОУ СОШ №77, нами был сделан вывод о том, что данная модель социально-педагогического менеджмента является эффективной, так как этому способствует демократический стиль руководства школой со стороны администрации, высокая эффективность деятельности руководителя ОУ, а также хорошее состояние материально-технической базы МОУ СОШ №77.
В контексте 1 этапа проведенного нами исследования, на основе полученных результатов выяснилось, что исследуемое образовательное учреждение, МОУ СОШ №77, имеет свою модель социально-педагогического менеджмента, сходного с «Классической школой управления», эффективность данной модели определяют:
-выбранная школа управления в проекции модели социально - педагогического менеджмента ОУ,
- параметры школы управления: функции, принципы, цель, стиль руководства и т.д.,
- демократический стиль руководства в управлении ОУ,
- высокая эффективность деятельности руководителя ОУ,
- хорошее состояние материально-технической базы ОУ.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что при имеющейся модели социально-педагогического менеджмента и высокой степени ее эффективности в данном образовательном учреждении администрация школы, заместители директора, педагогический коллектив, а так же социальный педагог обладают необходимыми знаниями основ социально-педагогического менеджмента.
2 этап исследования. Исследование включения социального педагога в управленческую структуру школы.
Данный этап нашего исследования рассматривался в структуре комплексной исследовательской работы в ходе преддипломной практики на базе МБОУ№77, г. Архангельск (с 2011г. по 2012г. данной образовательное учреждение было переименовано из МОУ СОШ №77 в МБОУ №77). Согласно 2 этапа исследования нам предстояло выяснить, включен ли социальный педагог в управляющую структуру школы, а так же оценить качество управления педагогическим коллективом с позиции социального педагога.
Для проведения педагогического исследования выбраны следующие методы:
- тестирование,
- опрос,
Из первого этапа исследования нам удалось выяснить, что в структуре управляющего состава данного образовательного учреждения социальный педагог занимает одну из важных ролей, поэтому на втором этапе исследования, мы акцентировали свое внимание на стиль руководства с позиции самого социального педагога, тем самым определяя ценностные и личностные ориентации в структуре руководящего состава данной школы. Исследование проводилось, что и на более раннем этапе проводилось с одним из социальных педагогов (в 2011г. один из социальных педагогов сменил место работы). Тестирование было организовано по методике И.Жуковского «Стиль руководства».
Анализ опыта работы школ по организации исследовательской
деятельности учащихся во внеурочной учебной работе
Интенсивность развития общества, нестабильность и динамичность приводят к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, уметь изменяться, сохраняя свои целостность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответственным за свои действия. Изменения в социуме отражаются и в сфере о ...
Особенности военно-патриотического воспитания с
использованием средств физической культуры
Патриотизм - это сплав чувства любви к Родине. Эти особенности советского патриотизма налагают свой отпечаток на весь процесс патриотического воспитания детей. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традици ...
Функции межпредметных связей
Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся. С помощью многосторонних межпредметных связей закладыва ...