- Типовое положение об образовательном учреждении,
- Устав МОУ СОШ №77,
-
Должностные инструкции специалистов и сотрудников МОУ СОШ;
- План работы МОУ СОШ №77 (2007 – 2012 гг.) и др.
- Материально техническое оснащение МОУ СОШ №77.
Целеполагание второго этапа исследования заключалось в выявлении уровня эффективности модели социально-педагогического управления в МОУ СОШ №77. Исследование в этом случае было ориентировано не только на администрацию школы, но и на педагогический коллектив школы, социального педагога, а так же изучение документации образовательного учреждения.
Анализ результатов исследования эффективности модели социально-педагогического менеджмента в образовательном учреждении показал:
При диагностике модели социально-педагогического управления в данном образовательном учреждении, МОУ СОШ №77 отсутствует отдельная служба менеджмента, но ведется управление ОУ. Задача исследования заключалась в выявлении вида школы менеджмента, которая является прототипом модели социально - педагогического управления МОУ СОШ №77.
Было использовано внешнее наблюдение педагогического совещания по вопросу управления МОУ СОШ №77, анализ полученной информации в ходе проведения педагогического совещания.
В исследовании принимали участие 66 человек:
- директор МОУ СОШ №77,
- 3 заместителя директора:
Заместитель директора по УВР,
Заместитель директора по охране труда,
Заместитель директора по ВР
- 50 учителей (2 учителя отсутствовали в момент исследования),
- 2 социальных педагога МОУ СОШ №77.
Основные характеристики данных школ управления см. приложение 5.
«План педагогического совещания МОУ СОШ №77».
Анкетирование педагогического коллектива на педагогическом совещании в ходе ознакомления со школами управления проводилось по авторской анкете «Изучение школ менеджмента при выборе эффективной модели управления образовательным учреждением», см. приложение 6.
А также проводилось интервьюирование администрации школы: директора и заместителей директора по вопросу «Управления ОУ», план интервью см. приложение 7.
Оформим полученные данные анализа школ менеджмента педагогическим коллективом в таблицу 1,2,3,4.
Таблица 1. Результаты анализа «Классической школы менеджмента» педагогическим коллективом МОУ СОШ №77.
|
Основные характеристики школы |
Количество выборов |
|
Цель школы Создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. |
100% |
|
Принципы управления -разделение труда, - полномочия и ответственность, -дисциплина, - единоначалие, - единство направления, - подчиненность личных интересов общим, -вознаграждение персонала, -централизация, -скалярная цепь управления, -порядок, -стабильность рабочего места, - корпоративный дух. |
98,2% |
|
Функции школы -планирование, -организация, -распоряжения, -координация, -контроль |
100% |
|
Стиль управления Деятельность по достижению поставленных целей регулируется формальной процедурой, должностные обязанности распределяются как официальные, а внимание администрации сосредоточено на поддержании функционирования учреждения. |
98,2% |
Таким образом, коэффициент выборов (%) модели управления, по мнению педагогического коллектива МОУ СОШ № 77, с моделью классической школы менеджмента в среднем составляет - 99,1%.
Количество выборов также показал высокую эффективность данной модели управления – уровень эффективности высокий.
Таблица 2. Результаты анализа «Школы человеческих отношений» педагогическим коллективом МОУ СОШ №77.
|
Основные характеристики школы |
Количество выборов |
|
Цель школы Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. |
34% |
|
Принципы управления - в центре внимания прежде всего человек, - человек фактор производства. - применение психоанализа в практических задачах производства, - изучение не только поведения человека на рабочем месте, ни поведение этого работника в группе. - устранение деперсонализации отношений в деятельности группы, - управление неформальными отношениями в ходе деятельности, -игнорирование вопросов самоуправления. |
98,2% |
|
Функции школы -экономическая, направленная на максимизацию цели организации, - социальная, создание и управление трудовых объединений и групп, эффективно работающих вместе. |
34% |
|
Стиль управления Руководство должно проявлять большую заботу о своих работниках, что спровоцирует повышение уровня удовлетворенности своей деятельностью со стороны подчиненных |
98,2% |
Развитие мышления и мотивации на уроке «открытия» нового знания
Выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей [35]: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания. На уроках ...
Информационные технологии и их роль в
повышении профессиональной компетентности специалиста культуры
Как показала практика, в настоящее время высокого уровня мастерства в выбранной сфере деятельности уже не достаточно. Эффективность повседневной работы, носящей в большинстве случаев творческий характер, требует от личности широкого и качественного образования и культурного развития. Другими словам ...
Проблема развития мотивации учения в отечественной и зарубежной психологии
Понятие мотивация (от лат. movere) имеет несколько трактовок: 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека деятельно удовлетворять ...