Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе » Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Страница 3

- Типовое положение об образовательном учреждении,

- Устав МОУ СОШ №77,

-

Должностные инструкции специалистов и сотрудников МОУ СОШ;

- План работы МОУ СОШ №77 (2007 – 2012 гг.) и др.

- Материально техническое оснащение МОУ СОШ №77.

Целеполагание второго этапа исследования заключалось в выявлении уровня эффективности модели социально-педагогического управления в МОУ СОШ №77. Исследование в этом случае было ориентировано не только на администрацию школы, но и на педагогический коллектив школы, социального педагога, а так же изучение документации образовательного учреждения.

Анализ результатов исследования эффективности модели социально-педагогического менеджмента в образовательном учреждении показал:

При диагностике модели социально-педагогического управления в данном образовательном учреждении, МОУ СОШ №77 отсутствует отдельная служба менеджмента, но ведется управление ОУ. Задача исследования заключалась в выявлении вида школы менеджмента, которая является прототипом модели социально - педагогического управления МОУ СОШ №77.

Было использовано внешнее наблюдение педагогического совещания по вопросу управления МОУ СОШ №77, анализ полученной информации в ходе проведения педагогического совещания.

В исследовании принимали участие 66 человек:

- директор МОУ СОШ №77,

- 3 заместителя директора:

Заместитель директора по УВР,

Заместитель директора по охране труда,

Заместитель директора по ВР

- 50 учителей (2 учителя отсутствовали в момент исследования),

- 2 социальных педагога МОУ СОШ №77.

Основные характеристики данных школ управления см. приложение 5.

«План педагогического совещания МОУ СОШ №77».

Анкетирование педагогического коллектива на педагогическом совещании в ходе ознакомления со школами управления проводилось по авторской анкете «Изучение школ менеджмента при выборе эффективной модели управления образовательным учреждением», см. приложение 6.

А также проводилось интервьюирование администрации школы: директора и заместителей директора по вопросу «Управления ОУ», план интервью см. приложение 7.

Оформим полученные данные анализа школ менеджмента педагогическим коллективом в таблицу 1,2,3,4.

Таблица 1. Результаты анализа «Классической школы менеджмента» педагогическим коллективом МОУ СОШ №77.

Основные характеристики школы

Количество выборов

Цель школы

Создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху.

100%

Принципы управления

-разделение труда,

- полномочия и ответственность,

-дисциплина,

- единоначалие,

- единство направления,

- подчиненность личных интересов общим,

-вознаграждение персонала,

-централизация,

-скалярная цепь управления,

-порядок,

-стабильность рабочего места,

- корпоративный дух.

98,2%

Функции школы

-планирование,

-организация,

-распоряжения,

-координация,

-контроль

100%

Стиль управления

Деятельность по достижению поставленных целей регулируется формальной процедурой, должностные обязанности распределяются как официальные, а внимание администрации сосредоточено на поддержании функционирования учреждения.

98,2%

Таким образом, коэффициент выборов (%) модели управления, по мнению педагогического коллектива МОУ СОШ № 77, с моделью классической школы менеджмента в среднем составляет - 99,1%.

Количество выборов также показал высокую эффективность данной модели управления – уровень эффективности высокий.

Таблица 2. Результаты анализа «Школы человеческих отношений» педагогическим коллективом МОУ СОШ №77.

Основные характеристики школы

Количество выборов

Цель школы

Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

34%

Принципы управления

- в центре внимания прежде всего человек,

- человек фактор производства.

- применение психоанализа в практических задачах производства,

- изучение не только поведения человека на рабочем месте, ни поведение этого работника в группе.

- устранение деперсонализации отношений в деятельности группы,

- управление неформальными отношениями в ходе деятельности,

-игнорирование вопросов самоуправления.

98,2%

Функции школы

-экономическая, направленная на максимизацию цели организации,

- социальная, создание и управление трудовых объединений и групп, эффективно работающих вместе.

34%

Стиль управления

Руководство должно проявлять большую заботу о своих работниках, что спровоцирует повышение уровня удовлетворенности своей деятельностью со стороны подчиненных

98,2%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Основные направления работы над предложением на уроках развития речи в школе для слабослышащих
Усвоение лексики и овладение выражением смысловых отношений протекают в процессе развития связной речи, прежде всего в составе предложений различных функциональных типов и конструкций. Что касается первой характеристики, то имеются в виду различия предложений по цели (функции) высказывания: побудит ...

Классификации нарушений развития
Наиболее распространенные основания классификации нарушений развития (по ИМ Назаровой) причины нарушений; виды нарушений с последующей конкретизацией их характера; последствия нарушений, которые сказываются в дальнейшей жизни. Универсальной классификации в настоящее время нет. Каждая предметная обл ...

Консультация для родителей «Подвижные игры с малышами»
Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя, без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе. Подвижны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru