Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе » Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Страница 2

Для проведения педагогического исследования выбраны следующие методы:

- наблюдение,

- интервью,

- тестирование,

- опрос,

- анализ документов.

Для осуществления первой задачи педагогического исследования по диагностике специфики модели социально-педагогического управления нами были выбраны: наблюдение и интервью.

Наблюдение как метод психолого-педагогического исследования выбран нами не случайно, так как именно этот метод позволяет целенаправленно, планомерно фиксировать восприятия исследуемого объекта. Наблюдение как метод сбора научной информации позволяет констатировать непосредственное переживание и фиксирование значимых социальных явлений. К наблюдению как методу сбора социологической информации обращаются, когда нужно получить предварительный материал для уточнения направлений планируемого исследования. Оно расширяет видение изучаемого явления, способствует выделению значимых ситуаций, объекта и предмета исследования. К наблюдению обращаются и для получения иллюстративных данных, которые делают более зримым и наглядным несколько суховатый анализ статистики. Важнейшее достоинство метода наблюдения в нашем исследовании заключается в том, что он открывает возможность непосредственного восприятия поведения людей в конкретных условиях и в реальном времени.

В нашем исследовании мы обращались к внешнему наблюдению педагогического совещания педагогического коллектива МОУ СОШ №77 по вопросу управления образовательным учреждением, см. приложение 1. Процедура внешнего наблюдения была организована на педагогическом совещании, проводимом в начале 2010- 2011 учебного года, с целью рассмотрения вопроса управление школой.

Так же нами было использовано стандартизированное интервью как метод социальной психологии, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. Достоинством стандартизированного интервью является возможность привлекать к его проведению лиц без специальной исследовательской подготовки. При его проведении не следует спрашивать о том, о чем можно узнать из форм статистической отчетности и других документов. Важно выбрать удобное время и место проведения анкетирования и интервьюирования. Это поможет выявить истинные мнения респондентов, иногда сдерживаемые неприемлемыми для них условиями проведения опроса. К ним можно отнести присутствие других лиц, дефицит времени и т.п. В этих случаях, опрашиваемые могут высказывать не свое личное мнение, а прятать его за наиболее распространенным. Проводилось интервьюирование директора школы, заместителей директора, социального педагога. Цель интервью так же состояла в изучении вопроса управления ОУ, см. приложение 2.

Интервьюирование было организованно как групповое, специально по согласованию с администрацией МОУ СОШ №77 было отведено время для проведения интервью, респонденты были оповещены о целях исследования, раскрыт ряд вопросов, фиксирование ответов проводилось при коллективном обсуждении в процессе проведения интервью.

Таким образом, проведение диагностики модели социально-педагогического управления в ОУ в нашем исследовании было ориентировано на администрацию МОУ СОШ №77: директора школы, заместителей директора, педагогический совет школы и социального педагога.

По вопросу реализации второй задачи нашего исследования на 1 этапе - диагностики эффективности модели социально-педагогического управления в школе было выбрано тестирование, как метод исследования, который позволяет исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психологические характеристики, а также отношение к тем или иным объектам.

Целью тестирования выступало выявление уровня эффективности модели социально - педагогического менеджмента в МОУ СОШ №77. Нами были подобраны тесты на составление экспертной оценки эффективности деятельности руководителя, эффективности деятельности социального педагога как менеджера, см. приложение 3.

Тестированию подвергся педагогический коллектив МОУ СОШ №77: классные руководители, учителя-предметники, директор школы и социальные педагоги.

Так же в комплексе работы использовался письменный опрос педагогического коллектива как вид анкетирования, см. приложение 4. Целью проведения анкетирования выступало выявление наличия и степени развития профессиональный качеств руководителя.

Последним методом исследования эффективности модели социально-педагогического управления в МОУ СОШ №77 выступал анализ документов Образовательного учреждения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Методические рекомендации по выполнению изделий в технике “Оригами”
Условные обозначения и выполняемые операции В международной литературе по оригами давно сложился определенный набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Условные знаки играют роль своеобразных "нот", следуя которым можно в ...

Задачи, содержание, формы и методы подготовки старшеклассников к исследовательской деятельности
В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, термин «исследовательская деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем уменьшается доля профориентационного компонента, факторов научной новизны исследований, и возрастает содержание, связанное с п ...

Практическое исследование семей, имеющих детей- инвалидов
Практическая часть работы проводилась с помощью анкетирования. Вопросы анкеты составлены так, что бы можно было выявить основные характеристики, нужды и трудности семей, воспитывающих ребенка- инвалида. Анкетирование проводилось в Московском городском клубе инвалидов «Контакты-1», в опросе приняли ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru