Таким образом, нами был сделан вывод о том, что в МОУ СОШ №77 присутствует модель социально-педагогического управления, сходная с Классической школой менеджмента. По мнению педагогического коллектива МОУ СОШ №77, данная модель является наиболее эффективной в практике управления ОУ. Следовательно, в ходе исследования мы подтвердили факт наличия модели социально-педагогического управления в МОУ СОШ №77.
Диагностика эффективности имеющейся модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении, была направлена на выявление эффективности модели социально-педагогического менеджмента МОУ СОШ №77 в практике управления ОУ. Факторами изучения при рассмотрении данного вопроса исследования выступали:
- оценка стиля руководства в МОУ СОШ №77,
- анализ материально технической базы МОУ СОШ №77,
- оценка эффективности деятельности руководителя МОУ СОШ №77.
Методики:
- Письменный опрос педагогического коллектива по методике «Оценка стиля руководства».
- Анализ документов МОУ СОШ №77 по вопросу изучения материально- технической базы МОУ СОШ №77,
- Проведение диагностики администрации школы и педагогического коллектива по тесту «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя»,.[1].
На данном этапе, было проведено анкетирование педагогического коллектива путем письменного опроса по методике « Оценка стиля руководства».
В исследовании принимали участие 52 человека:
- 50 учителей (2 учителя отсутствовали в момент исследования),
- 2 социальных педагога МОУ СОШ №77.
Методику оценки стиля руководства.
Процедура опроса была организованна в групповой форме, в специально отведенное время, в конце рабочего дня, по договоренности с администрацией школы и педагогическом коллективом.
Для проведения опроса для каждого педагога были подготовлены таблицы опросника, в количестве трех. Временных ограничений на процедуру диагностики наложено не было.
По итогам анкетирования получены следующие результаты. Большинство участников исследования (91%) считает, что, в стиле руководства ОУ требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Проявляется стремление делегировать полномочия и разделять ответственность. Отражена демократичность в принятии решения, что способствует успешному управлению ОУ, что выражает демократический (коллегиальный) стиль руководства.
Меньшая часть испытуемых (6%) свидетельствуют о том, что руководство ОУ снисходительно к своим подчиненным, в организации управления ОУ отсутствует требовательность и строгая дисциплина, либеральность, склонность перекладывать ответственность в принятии решений, т.е. стиль руководства является либеральным.
И совсем низкий процент испытуемых (3%) утверждают, что ориентация руководства в процессе управления ОУ ориентировано на собственное мнение и оценки. Что проявляется стремление к власти, уверенность в себе, определенная дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки, единоначалие в принятии решений. Данный процент испытуемых считает стиль руководства ОУ – авторитарным.
Сравнительные данные стиля руководства отражены в диаграмме 3.
Диаграмма 3.
Таким образом, диаграмма наглядно показывает, что демократический стиль руководства является превалирующим в управлении МОУ СОШ №77. Исходя из теории управления, демократический стиль является наиболее подходящим для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненными. Наличие демократического стиля руководства в МОУ СОШ №77, дает предпосылку, в нашем исследовании, в том, что управление ОУ является эффективным.
Анализ материально - технической базы показал, что данное образовательное учреждение находится на высоком уровне. Общее состояние МОУ СОШ №77 – хорошее, в школе каждый год проходит ремонт кабинетов, рекреации, сантехническое состояние - хорошее. Согласно требований, к материально-технической базе ОУ, условия обучения в МОУ СОШ №77 соответствуют Госстандартам.
Содержание технологического образования школьников
в 10 классе по теме «Художественно прикладное творчество»
Анализ школьной программы по технологии в 10 классе. Раздел художественно прикладное творчество (20 часов). 1) Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология, 1-4 классы, 5-11 классы. / Под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: - "Просвещение", 1995. ...
Анализ опыта работы школ по организации исследовательской
деятельности учащихся во внеурочной учебной работе
Интенсивность развития общества, нестабильность и динамичность приводят к необходимости активно и осмысленно взаимодействовать с миром, уметь изменяться, сохраняя свои целостность и индивидуальность, при этом быть успешным и ответственным за свои действия. Изменения в социуме отражаются и в сфере о ...
Использование уроков нетрадиционной формы для обучения лексике на среднем
этапе обучения
Так говоря о нетрадиционных уроках, на наш взгляд, необходимо заострить внимание на принципы организации и проведения, периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков. Говоря об организации и проведения нестандартных уроков необходимо отметить, что в их основу положено несколько принципов: 1. ...