Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Развитие образования » Социально-педагогическое управление в деятельности социального педагога в школе » Анализ экспериментальной работы выявления эффективности социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в школе

Страница 5

Таким образом, нами был сделан вывод о том, что в МОУ СОШ №77 присутствует модель социально-педагогического управления, сходная с Классической школой менеджмента. По мнению педагогического коллектива МОУ СОШ №77, данная модель является наиболее эффективной в практике управления ОУ. Следовательно, в ходе исследования мы подтвердили факт наличия модели социально-педагогического управления в МОУ СОШ №77.

Диагностика эффективности имеющейся модели социально-педагогического управления в образовательном учреждении, была направлена на выявление эффективности модели социально-педагогического менеджмента МОУ СОШ №77 в практике управления ОУ. Факторами изучения при рассмотрении данного вопроса исследования выступали:

- оценка стиля руководства в МОУ СОШ №77,

- анализ материально технической базы МОУ СОШ №77,

- оценка эффективности деятельности руководителя МОУ СОШ №77.

Методики:

- Письменный опрос педагогического коллектива по методике «Оценка стиля руководства».

- Анализ документов МОУ СОШ №77 по вопросу изучения материально- технической базы МОУ СОШ №77,

- Проведение диагностики администрации школы и педагогического коллектива по тесту «Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя»,.[1].

На данном этапе, было проведено анкетирование педагогического коллектива путем письменного опроса по методике « Оценка стиля руководства».

В исследовании принимали участие 52 человека:

- 50 учителей (2 учителя отсутствовали в момент исследования),

- 2 социальных педагога МОУ СОШ №77.

Методику оценки стиля руководства.

Процедура опроса была организованна в групповой форме, в специально отведенное время, в конце рабочего дня, по договоренности с администрацией школы и педагогическом коллективом.

Для проведения опроса для каждого педагога были подготовлены таблицы опросника, в количестве трех. Временных ограничений на процедуру диагностики наложено не было.

По итогам анкетирования получены следующие результаты. Большинство участников исследования (91%) считает, что, в стиле руководства ОУ требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Проявляется стремление делегировать полномочия и разделять ответственность. Отражена демократичность в принятии решения, что способствует успешному управлению ОУ, что выражает демократический (коллегиальный) стиль руководства.

Меньшая часть испытуемых (6%) свидетельствуют о том, что руководство ОУ снисходительно к своим подчиненным, в организации управления ОУ отсутствует требовательность и строгая дисциплина, либеральность, склонность перекладывать ответственность в принятии решений, т.е. стиль руководства является либеральным.

И совсем низкий процент испытуемых (3%) утверждают, что ориентация руководства в процессе управления ОУ ориентировано на собственное мнение и оценки. Что проявляется стремление к власти, уверенность в себе, определенная дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки, единоначалие в принятии решений. Данный процент испытуемых считает стиль руководства ОУ – авторитарным.

Сравнительные данные стиля руководства отражены в диаграмме 3.

Диаграмма 3.

Таким образом, диаграмма наглядно показывает, что демократический стиль руководства является превалирующим в управлении МОУ СОШ №77. Исходя из теории управления, демократический стиль является наиболее подходящим для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненными. Наличие демократического стиля руководства в МОУ СОШ №77, дает предпосылку, в нашем исследовании, в том, что управление ОУ является эффективным.

Анализ материально - технической базы показал, что данное образовательное учреждение находится на высоком уровне. Общее состояние МОУ СОШ №77 – хорошее, в школе каждый год проходит ремонт кабинетов, рекреации, сантехническое состояние - хорошее. Согласно требований, к материально-технической базе ОУ, условия обучения в МОУ СОШ №77 соответствуют Госстандартам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Роль социального педагога в системе социально-правовой защиты детства
Решение задачи развития социально-педагогической работы с детьми впрямую зависит от кадрового обеспечения. Ориентация только на учителя, способного полноценно учить и интенсивно работать во внеурочное время – неперспективна. Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, вожатый, педагог-организато ...

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста
Особенностям развития детей младшего дошкольного возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Б.Д. Эльконин и др. По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Ос ...

Развитие наглядно-образного мышления детей средствами конструирования из бумаги
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Искусство оригами известно с давних времён. Впервые оно зародилось в Китае - на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в Японии. «Оригами» в переводе с японского - «ори» - бумага, «ками» - складывать. В настоящее время м ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru