Согласно полученным результатам:
-высокий уровень удовлетворенности продуктивностью деятельности социального педагога в МБОУ СОШ №77- 96,30% (26 человек);
-средний уровень удовлетворенности продуктивностью деятельности социального педагога в МБОУ №77 -3,70% (1 человек).
Более наглядно картина общей удовлетворенности педагогического коллектива деятельность социального педагога отражена в диаграмме 8.
Диаграмма 8.
Исходя из диаграммы общий уровень удовлетворенности деятельностью социального педагога - высокий.
Результаты данного опроса были бы более полными, если бы к результатам педагогического коллектива мы могли бы иметь результаты родителей, но из-за масштабности данного предприятия и окончания сроков комплексной педагогической практики этого сделать не удалось. Поэтому продуктивность деятельности социального педагога в МБОУ СОШ №77 мы оценивали с помощью экспертной оценки педагогическим коллективом. И как видно, общая удовлетворенность продуктивностью деятельности социального педагога в МБОУ СОШ №77 у педагогического коллектива высокая. Что свидетельствует о высоких достигнутых результатах социального педагога при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Таким образом, мы подтвердили факт обеспечения согласованности социальным педагогом в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей отраженных не только в результатах исследования, но и в текущей документации социального педагога: перспективный план на 2011-2012г. см. приложение 10, программа развития с перспективой 2007-2012г., но и формах отчетности, отвечающие за контроль над проведенной деятельностью.
Подводя итоги нашего комплексного исследования, мы свидетельствуем о том, что успешно прошли все 4 этапа, подтвердили экспериментальным путем успешность каждого этапа исследования:
1.исследование наличия знаний основ социально-педагогического менеджмента социальным педагогом;
2.исследование включенности социального педагога в управленческую структуру школы;
3.исследование содействия социальным педагогом развитию социальных инициатив детей и взрослых посредством программ и проектов;
4.исследование обеспечения согласованности в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей через планирование, организацию руководства и контроль.
Целью нашего исследования выступало изучение условий реализации управленческой функции в деятельности социального педагога в школе. Цель нами достигнута, путем реализации поставленных задач.
Мы изучили теоретические аспекты содержания понятий «управленческой функции социального педагога», «социально-педагогического менеджмента»; уточнили содержание понятия управление как направление в профессиональной деятельности социального педагога в школе; рассмотрели основные формы и методы социально-педагогагического управления в работе социального педагога; изучили эффективность управления как направления профессиональной деятельности социального педагога в школе через реализацию проектов и программ.
Таким образом, путем успешной реализации поставленных перед нами задач, была подтверждена гипотеза исследования. Мы доказали, что в исследуемой нами школе профессионально реализуется управленческая функция социального педагога, которая помогает выстроить эффективное социально-педагогическое управление в школе при следующих условиях:
1.знания основ социально-педагогического менеджмента социальным педагогом;
2.включением в управленческую структуру школы социального педагога;
3. содействия развитию социальных инициатив детей и взрослых посредством программ и проектов;
4.обеспечение согласованности в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей через планирование, организацию, руководство и контроль.
Развитие эффективного социально-педагогического управления в деятельности социального педагога в условиях школы предусматривает:
-знание основ социально-педагогического менеджмента социальным педагогом;
-включенности социального педагога в управленческую структуру школы;
- содействие социальным педагогом развитию социальных инициатив детей и взрослых посредством программ и проектов;
- обеспечение согласованности в совместной деятельности учащихся, педагогов, родителей через планирование, организацию руководства и контроль.
Только при наличии и выполнении всех указанных составляющих в школе будет не просто организована служба социально-педагогического менеджмента по управлению ОУ, но проявлена эффективность управления школой. А непрерывность, открытость и согласованность, обеспечиваемых координационным советом при школе, управлениях образования; взаимодействие «ключевых фигур школы»: руководителя школы, заместителей директора, педагогического коллектива, родителей, учащихся; вариативность форм учебной деятельности в условиях социально - педагогического управления (круглый стол, совместное управленческое проектирование, регламентированная дискуссия и другие); блочную, поэтапную подготовку социального педагога школы в окружном институте повышения квалификации работников образования будут лишь способствовать эффективности процесса управления школой.
Подготовка олимпиад по физике
Важным аспектом в моей деятельности с одаренными учащимися является организация и подготовка олимпиад по физике. Основная часть этой работы проводится на факультативных занятиях по программе факультатива «Решение задач повышенной сложности» (автор-составитель – Слободянюк Анатолий Иванович, заведую ...
Этапы становления музейной педагогики
Одной из предпосылок возникновения музейной педагогики была идея создания естественнонаучных коллекций в университетах эпохи Возрождения, другой предпосылкой стали научные изыскания Я.А. Коменского. В 1658 году в труде «Orbis Sensulium Hictus» («Мир чувственных вещей в картинках») Я.А. Коменский вп ...
Методики исследования мотивации учения и мышления младших школьников
Для исследования мотивации учения была использована анкета Н.Г. Лускановой. Цель: определение уровня школьной мотивации. Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления. ...