Уровни профессиональной компетентности и духовности специалиста культуры

Развитие образования » Определение роли профессионального мастерства специалиста культуры » Уровни профессиональной компетентности и духовности специалиста культуры

Страница 4

Таким образом, уровни развития профессиональной культуры личности можно рассматривать по различным основаниям:

- по уровням сформированности профессиональных знаний, навыков и сформированности операционных, тактических, стратегических профессиональных умений;

- по уровням овладения "базисными квалификациями" - умениям овладения компьютером, иностранными языками, профессионального общения, умениям маркетинга, рекламы и сбыта продукции и т.п.);

- по уровням овладения эстетическими, этическими, экономическими, экологическими, правовыми компонентами профессиональной культуры.

Таким образом, мы рассмотрели различные аспекты профессионализма специалистов – ведь профессионализм многоаспектен. Рассмотренные варианты целесообразно использовать для анализа процесса профессионального обучения, построения его содержания и организации. В то же время для определения официальных требований к уровням квалификации специалистов используются обобщенные, интегративные оценки в виде профессионально-квалификационных характеристик, содержащихся в Едином тарифно-квалификационном справочнике (для рабочих профессий) и Единой номенклатуре должностей служащих (для специалистов). Эти требования разнесены по конкретным профессиям и квалификационным разрядам, а также по конкретным должностям.

Были сформулированы общие и профессиональные требования к специалисту культуры. Эти требования выглядят следующим образом:

Уровень 1. Профессиональная подготовка: Компетентность в узком диапазоне рутинных и стабильных трудовых функций. Степень интеллектуализации труда низкая. Наукоемкость низкая.

Уровень 2. Начальное профессиональное образование: компетентность в относительно широком диапазоне разнообразных трудовых ситуаций. Сложные или многофункциональные алгоритмы трудовой деятельности с достаточно стереотипными функциями. Относительно невысокая интеллектуализация труда и его наукоемкость. Определенная индивидуальная ответственность и автономия. Умения сотрудничества и способность работать в группе, команде, бригаде.

Уровень 3. Среднее профессиональное образование: компетентность в широком диапазоне изменяющихся трудовых ситуаций. Сложные или многофункциональные алгоритмы трудовой деятельности как правило с не рутинными функциями. Достаточно высокая наукоемкость и степень интеллектуализации деятельности. Существенная ответственность и автономия, умения руководства первичным трудовым коллективом.

Уровень 4. Высшее профессиональное образование: компетентность в широком диапазоне сложных профессиональных деятельностей. Сложные многофукнциональные виды трудовой деятельности, требующие творческих подходов. Высокая степень персональной ответственности и автономии, ответственность за работу других. Умения руководства производственным коллективом и распределения ресурсов.

Уровень 5. Последипломное образование, самообразование и т.д.: компетентность, которая вовлекает применение широкого диапазона фундаментальных принципов и сложных технологий в условиях широкого и зачастую непредсказуемого разнообразия содержания деятельности. Очень высокая персональная ответственность и автономия. Высокая ответственность за работу других и распределение значительных ресурсов. Умения руководства крупными производственными коллективами. Умения анализа, диагностики, планирования и оценки.

Страницы: 1 2 3 4 

Изготовление самодельного походного снаряжения
Здесь мы ограничимся описанием изготовления простейших снего- и болотоступов и рюкзаков, которые могут пригодиться потерпевшим бедствие во время переходов. Примитивные снегоступы представляют из себя овальной формы деревянную раму и натянутый на нее переплет. Рама выгибается из сырых веток орешника ...

Проблемы восприятия личностью культурно-досуговых программ
Восприятие личностью культурно-досуговой программы - это восприятие опосредовано прошлым социальным опытом, опытом в целом, чувствами, мыслями о сегодняшнем дне. Другими словами: в единстве сознания и деятельности, их взаимосвязи и взаимообусловленности происходит осуществление регуляции восприятия ...

Особенности межличностных отношений старших дошкольников
Человек не может жить, трудиться, удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и, вместе с тем, одним из основных факторов и ва ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru