Определение сложного отношения четырех точек прямой
Пусть точки
лежат на одной прямой и заданы своими координатами:
в некотором репере
.
Определение. Сложным отношением упорядоченной четверки точек
называется число равное
. (1)
Коротко можно записать так
, где
определитель составленный из координат точек
и
.
Сложное отношение точек не зависит от выбора проективного репера. Если
– собственные точки прямой, то выполняется равенство:
. (2)
Пусть точки имеют координаты: ![]()
,
,
. Поскольку проективные координаты определяются с точностью до проективного множества, то можно считать, что эти точки имеют координаты:
,
,
,
. (*)
Где
,
,
,
. Поскольку, сложное отношение точек не зависит от выбора репера, то в качестве репера
можно выбрать репер
, тогда
будут являться аффинными координатами на данной прямой.
Найдем простое отношение (используя определение простого отношения):
,
.
Найдем сложное отношение
по формуле (1), используя координаты (*):
.
Замечание 1. Несобственная точка
делит любой отрезок
прямой в отношении
, то есть
.
Замечание 2. Если выбрать в качестве репера
, то в этом репере точка
будет иметь координаты:
. Зная сложное отношение точек
, всегда можно найти расположение точки
на прямой. В этом случае
.
Значит, если
, то
.
Свойства сложного отношения четырех точек
10:
Сложное отношение точек не изменится, если поменять местами пару точек:
.
Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении
Во всем мире интерактивные доски используются в образовательной сфере, они могут применяться на любых уроках и при преподавании любых дисциплин. Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к повер ...
Основы
государственной образовательной политики
В 1990-е гг. российское государство занимало пассивную позицию по отношению к историческому образованию. В первое десятилетие новой российской государственности эти проблемы, в сущности, игнорировались руководством страны, преобладало суждение, что государство не должно вмешиваться в вопросы опреде ...
Состояние проблемы развития основ изограмотности у детей младшего дошкольного
возраста
С первых же занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к четырем годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и м ...