Тематический план и методические рекомендации к проведению практических занятий

Развитие образования » Методические рекомендации к уроку "Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник" » Тематический план и методические рекомендации к проведению практических занятий

Страница 3

Тема:

«Сложное отношение четырех точек».

Цель:

сформировать умения и навыки применения на практике теоретического материала, данного на лекции.

Задачи:

1) образовательная – формирование научного мировоззрения;

2) развивающая – развитие у обучаемых умения обобщать, систематизировать полученные знания;

3) воспитательная – воспитания познавательного интереса обучаемых, коммуникативных качеств, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений, аккуратности в работе, трудолюбия.

Оборудование:

доска, мультимедиапроектор, компьютер.

Структура практического занятия:

1) организационный момент (5 мин.);

2) актуализация знаний по данной теме (5 мин.);

3) закрепление теоретического материала на практике (70 мин.);

4) запись домашнего задания (7 мин.);

5) подведение итогов практического занятия (3 мин.).

Ход практического занятия:

1. Организационный момент.

Сообщается тема практического занятия и записывается на доске, в тетради.

2. Актуализация знаний по данной теме.

Задаются вопросы, необходимые для проведения данного практического занятия, рассмотренные на лекционном занятии (основные понятия и формулы).

1) Что называется сложным отношением четырех точек прямой?

– Сложным отношением четырех точек лежащих на одной прямой называется число:

2) Свойства сложного отношения точек

10:

Сложное отношение точек не изменится, если поменять местами пару точек: .

20:

Сложное отношение точек меняет свое значение на обратное, при перестановке точек внутри одной пары: .

30:

Если поменять местами точки внутри каждой пары, то сложное отношение не изменится: .

40:

3) Каким отношением определяется связь сложного отношения точек с простым?

3. Закрепление теоретического материала на практике.

На этом этапе проведения занятия используется методика коллективных способов обучения. К занятию заранее приготовлено пять видов карточек. Пять задач, в каждой из которых содержится пара однотипных заданий. Каждой задаче соответствует свой номер. Каждый из студентов получает номер задачи и приступает к её решению. После того как все студенты, по мере своих сил справились с заданиями, группа разбивается на пары. Работая в парах студенты проверяют правильность решения задачи напарником, объясняя решение своего задания подробно, если у другого возникли затруднения при решении задания напарника. Проверив друг у друга правильность решения задач и оформив решение в тетрадь, напарники расходятся. На этом их работа в данной паре заканчивается, пара распадается, а каждый из них ищет себе нового напарника.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Распределение родительских ролей по уходу за детьми с ограниченными возможностями
Адаптация семей к ограниченным возможностям детей часто происходит за счет выполнения родителями традиционных семейных ролей. Исследование показывает, что отцы, как правило, имеют оплачиваемую занятость и исполняют роль кормильцев (97%), а матери - “домохозяек” (72,4%). Разделение занятости отцов и ...

Проблемы профессиональной подготовки будущих специалистов в педагогических вузах
Современная педагогическая и психологическая наука предполагает различные системы профессиональной подготовки студентов в зависимости от их индивидуальных возможностей и различий, и с учетом ряда других факторов. Сделать такое количество учебных программ, которое бы учитывало большинство из них, - ...

Ситуация речевого общения, ее значение и функционирование в условиях школы для слабослышащих учащихся
Обратимся к следующему компоненту речи, важному для ее функционирования, а именно к понятию ситуации общения. Ситуацией общения принято называть отправной момент высказывания и условия, в которых развертывается общение. Задача высказывания как раз и состоит в том, чтобы передать смысл (содержание) ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.creativeeducation.ru