Коллективный способ обучения в классе считается запущенным только тогда, когда каждое задание выполнено хотя бы одним учеником.
Если по какому-то заданию никто не справился с решением, преподаватель должен дать консультацию. Отработка практических умений и навыков на серии аналогичных заданий видна из следующей карточки.
Таблица
Фамилия студента |
Номера заданий | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Иванов Петров Сидоров Степанов Попов Кузнецов |
+ + |
+ + |
+ |
+ + |
+ + + |
+ |
Против каждой фамилии в соответствующей графе ставится точка, означающая, что студент может консультировать по тому или иному заданию. После окончания работы в паре на месте точки ставится +. Каждый обучаемый выполняет все шесть заданий, работая с разными партнерами.
Сначала организуется несколько групп по 5–7 студентов, и они работают по своему набору заданий в карточках. Через некоторое время в каждой группе появляются студенты, освоившие соответствующую часть теории и справившиеся со всеми задачами. Из них создаются новые микрогруппы для решения задач из других карточек.
Карты контроля за результатом деятельности студентов могут быть индивидуальными, групповыми. Получил задание – поставь точку в карточке, выполнил его – получи оценку (баллы) в карточку.
На втором практическом занятии по теме «Полный четырехвершинник» используется моделирующая программа. При рассмотрении какой-либо задачи на нахождение сложного отношения точек можно рассмотреть несколько не сложных задач с помощью программы и мультимедиа проектора.
В конце второго практического занятия для контроля знаний учащихся по теме «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» проводится самостоятельная работа на 20 минут.
Ниже приводится содержание практических занятий:
Таблица
Тема |
Количество часов |
Всего Часов |
1.Сложное отношение четырех точек прямой. |
2 часа |
4 часа |
2. Полный четырехвершинник. |
2 часа |
Планы-конспекты практических занятий
Практическое занятие №1
Педагогические условия формирования элементарных математических
представлений у детей раннего возраста
Педагогические условия (дидактические средства)- орудия труда педагога и инструменты познавательной деятельности детей. Средства: - комплекты наглядно- дидактического материала для занятий; - оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; - методические пособия для воспитателя и конспекты; - ...
Психологические особенности студенческого возраста
Тема «Сложное отношение точек. Полный четырехвершинник» изучается в третьем семестре в курсе проективной геометрии. Студенты второго курса – это, прежде всего, молодые люди в возрасте 18-19 лет. Этот возраст определяется как поздняя юность или ранняя зрелость. Отсутствие единого термина уже говорит ...
Основные проблемы в семьях, воспитывающих детей-инвалидов
Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными возможностями - главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка- инвалида увеличиваются. Жилье обычно не приспособл ...